Завершился продолжавшийся почти три года судебный процесс над исполнителями самого громкого преступления в постсоветской Армении - теракта в парламенте 27 октября 1999 года. Суд приговорил шестерых террористов к пожизненному заключению, а седьмого - к четырнадцати годам лишения свободы. Все семеро признаны виновными по нескольким статьям УК Армении, включая измену родине и терроризм. Преступников могли бы приговорить и к смерти, но этому помешала ратификация Арменией шестого протокола Европейской конвенции прав и основных свобод человека, отменяющего смертную казнь в мирное время.
Трагические события в зале заседаний Национального собрания Армении в октябре 99-го развивались стремительно. Группа террористов во главе с Наири Унаняном ворвалась в зал и расстреляла премьер-министра Вазгена Саркисяна, спикера парламента Карена Демирчяна, обоих вице-спикеров, министра и троих депутатов. Все присутствовавшие, а в зале кроме депутатов находились и члены правительства, были взяты в заложники. Часть из них освободили вечером того же дня, а 50 человек оставались в заложниках до следующего утра, когда после переговоров с президентом страны Робертом Кочаряном группа Унаняна сдалась властям.
Главарь террористов мотивировал свои действия стремлением спасти Армению от развала и коррупции, которые, по его мнению, царили в стране в премьерство Вазгена Саркисяна.
36-летний Наири Унанян начал активно заниматься политикой в феврале 1988 года, когда, будучи студентом филфака Ереванского университета, создал и возглавил Союз армянского студенчества. Он был активным участником Карабахского движения. Уже в те годы он придерживался кране радикальных взглядов. В начале 90-х Унанян вступил в партию "Дашнакцутюн", из которой был исключен в 1996-м "за недостойное поведение". В 1993 году Унанян работал корреспондентом одного из зарегистрированных в Болгарии информационных агентств. В 1994-м он уехал к матери в Крым, где преподавал армянский язык. В 1997-м вернулся в Ереван. Здесь Наири, имевший широкий круг знакомств, в том числе во властных структурах, надеялся сделать карьеру, но не преуспел. Знающие его люди утверждают, что Унанян последние полгода до совершения теракта постоянно говорил о необходимости применения силы по отношению к власти.
Хотя суд доказал виновность членов группы Унаняна и вынес им приговоры, он не смог убедительно ответить на вопрос, кто стоял за терактом. Часть армян убеждена, что террористы действовали самостоятельно, другие видят в этом происки внешних сил, а третьи настаивают на том, что к организации теракта был причастен президент Кочарян, убравший таким образом самых харизматичных армянских политиков.
За несколько дней до вынесения приговора президент Кочарян подписал закон о внесении изменений в Уголовный кодекс, в котором говорится, что лица, отбывающие пожизненное заключение за совершение терактов и убийства политических и общественных деятелей, лишаются права на досрочное условное освобождение.