Берлускони контролирует почти 95% итальянского рынка телевидения. Кроме крупнейших телеканалов Italia 1, Rete 4 и Canale 5, он фактически управляет еще и государственной телерадиокомпанией RAI. В сферу его деловых интересов входят также влиятельная ежедневная газета La Repubblica (тираж 620 тыс. экземпляров) и еженедельный журнал Panorama (600 тыс.).
Новый закон отменял судебное решение, которое обязывало компанию Берлускони Mediaset продать один из трех входящих в нее каналов. Более того, сенаторы проголосовали за снятие запрета на совместное владение эфирными и печатными СМИ, который действует в Италии сегодня, и разрешили приватизировать к началу 2005 года часть общественной сети телеканалов RAI. Закон предусматривал создание на ее базе многоканального цифрового телевидения и такое изменение структуры управления компанией, что нынешний директор Лючия Аннунциата лишалась должности, а места в совете директоров занимали ставленники премьера. Наконец, закон расширял объем разрешенной рекламы в СМИ. Раньше телереклама не должна была превышать двадцати минут в час, а новый закон отменял это ограничение. От расширения рынка рекламы выигрывала прежде всего компания Mediaset. Сейчас она контролирует 65% рынка рекламы в Италии, а новый закон увеличил бы ее прибыль на 896 млн долларов в год.
По итальянским нормам, закон вступает в силу только после того, как его одобрят обе палаты парламента, а затем подпишет президент. Оппозиция надеялась, что глава государства, который обычно выполняет лишь церемониальные функции, проявит твердость характера и наложит вето. Так и случилось. В пятистраничном послании парламенту 85-летний Чампи объяснил, почему он не стал делать "подарка папе Берлускони" (так окрестили этот закон журналисты). По его мнению, закон помешает росту плюрализма в СМИ, а также приведет к дальнейшей монополизации медиарынка и рекламного бизнеса. Теперь обеим палатам парламента придется обсуждать законопроект повторно. Если и на этот раз он будет принят, то, по конституции, больше не потребуется согласия Чампи на вступление закона в силу.