Лорд выходит из игры

26 января 2004, 00:00

Медиакомпания Hollinger International, издающая такие газеты как американская Chicago Sun-Times, британские Daily Telegraph и Sunday Telegraph и израильская Jerusalem Post, меняет владельцев. Ее крупнейший акционер - лорд Конрад Блэк - продает долю в управляющей компании Hollinger Inc. британским братьям-близнецам Дэвиду и Фредерику Барклаям и их компании Press Holdings International.

В результате сложных пересчетов новые владельцы получают в Hollinger 72,6% голосов. Впрочем, у новоявленных медиамагнатов разносторонние бизнес-интересы: они не только издают ряд британских газет (The Scotsman, Scotland on Sunday и The Business; правда, у большинства изданий дела идут не лучшим образом), но и владеют отелем Ritz в Лондоне и занимаются доставкой товаров по почте через каталоги.

Несмотря на разговоры о том, что акционеры будут препятствовать продаже акций Блэка, сегодня для Hollinger International скорее выгодно, чтобы сделка состоялась: даже не слишком преуспевающие новые акционеры могут влить в нее дополнительные средства, заплатить долги и провести необходимую реструктуризацию. Что же до влияния на издательский бизнес, то считается, что братья - не столь рьяные консерваторы, как лорд Блэк, а потому в меньшей степени будут давить на подконтрольные им издания. Более того, они, похоже, готовы к переменам - как заявил в недавнем интервью Дэвид Барклай, вполне возможно, что Daily Telegraph для привлечения молодых читателей сменит формат на таблоидный (то есть A3), как уже сделали его конкуренты.