Объявление о слиянии издательских домов мало кого удивило: по сути речь идет об объединении двух компаний, в той или иной степени контролируемых одним человеком - Виктором Шкулевым. В HFS ему принадлежит 49% акций (51% - французской компании Hachette Filipacchi Medias), а в "ИнтерМедиаГруп" - 70%. Слияние поможет оптимизировать издержки и, соответственно, увеличить капитализацию и долю рынка компании.
Несмотря на это, названная Виктором Шкулевым цифра оборота в 100 млн долларов у ряда экспертов вызывает сомнение: некоторые полагают ее завышенной чуть ли не вдвое, но скорее всего она справедлива. Ведь только принадлежащая "ИнтерМедиаГруп" сеть из 40 телегидов по всей России "Антенна-Телесемь" имеет общий тираж 3 млн экземпляров. Получается, что только по тиражу телегиды дают пятую часть заявленной суммы. Добавьте к этому рекламный доход, затем рекламу в глянцевых изданиях HFS, а также деятельность входящих в "ИнтерМедиаГруп" трех типографий в Новосибирске, Екатеринбурге и Нижнем Новгороде (созданы совместно с норвежской компанией A-Pressen, предоставляют услуги экспедирования и допечатных процессов) - и получится, что декларируемая цифра оборота не так уж далека от реальности.
Скорее всего объединенная компания в первую очередь будет развивать телегиды. Сегодня ниша дешевых изданий о телевидении Шкулевым уже занята. Идти ли теперь в более дорогой сегмент - мелованную бумагу, соответственно, повышать цены и становиться прямым конкурентом "Семи дней" или же сохранять за собой массовый вариант телегидов? Эксперты отмечают, что разумнее было бы действовать на разных региональных рынках по-разному.
Что же касается общего влияния этой сделки на издательский рынок, то оно, по мнению замгендиректора ИД "Проф-медиа" Евгения Абова, скорее положительно. Крупные структуры быстрее договорятся между собой о единых правилах игры (например, о нецивилизованном ныне рынке распространения). Кроме того, новый крупный ИД сможет конкурировать не только с печатными СМИ, но и с другими медиа - сделка эта, таким образом, отражает общую тенденцию к отвоевыванию своего "куска" печатными СМИ.