Без пересечений

Ирина Коробкова
9 февраля 2004, 00:00

О месте страхования жизни в своем бизнесе рассказывает президент инвесткомпании "Тройка Диалог" и гендиректор "Росгосстраха" Рубен Варданян

- "Росгосстрах" продолжает заниматься страхованием жизни?

- Да.

- Как же вы тогда решаете проблему перестрахования имущественных рисков? Ведь, согласно новой редакции Закона о страховании, компании, занимающиеся страхованием жизни, не имеют права перестраховывать имущественные риски.

- "Росгосстрах" как группа компаний будет по-прежнему заниматься и перестрахованием, и страхованием жизни. Но уже принято принципиальное решение перевести бизнес по перестрахованию на ОАО "Росгосстрах". У нас в отличие от многих очень большой объем бизнеса приходится на регионы. И наши дочерние региональные компании (в Московском регионе это "РГС-Столица") будут продолжать заниматься страхованием жизни. Одновременно с этим мы прорабатываем вопрос о создании специализированной компании по страхованию жизни. У нас изначально сложилась большая клиентская база, что станет для новой структуры явным конкурентным преимуществом.

- Нет ли смысла объединить два конкурирующих продукта, паевые фонды "Тройки Диалог" и накопительное страхование жизни "Росгосстраха", под одним брэндом?

- Пока мы не стремимся создать холдинг под единым брэндом. Наши исследования показали, что разные финансовые продукты совершенно по-разному востребованы в различных клиентских группах. Ипотечный бизнес интересует в основном клиентов с хорошим достатком - а это прежде всего клиентура "Тройки Диалог". Мы понимаем, что развивать эти финансовые продукты нужно параллельно и даже, возможно, под разными брэндами. На самом деле в мире не так уж много удачных примеров bank insurance, то есть одновременной продажи страховых и других финансовых продуктов, поэтому мы очень осторожно продвигаемся в этой области. Мы консультируемся с западными компаниями, собираемся посетить страны, где есть успешные примеры развития страхового бизнеса - Китай, Восточную Европу, Испанию, Италию. Задача в том, чтобы сделать один бизнес более ориентированным на клиента, а другой - массовым.