ГУМ, похожий на ЦУМ

16 февраля 2004, 00:00

У известнейшего в России магазина - ГУМа - новый хозяин. Группа компаний Bosco di Ciliegi приобрела 50,25% акций ОАО "Торговый дом ГУМ" у его основного акционера - "Альфа-групп".

Новый владелец ГУМа - компания Bosco di Ciliegi - крупнейший в России дистрибутор люксовых марок одежды (Kenzo, Max Mara, Nina Ricci, Marina Rinaldi и др.), обладающий 46 бутиками во всех крупных городах. Принадлежит компания группе частных лиц во главе с Михаилом Куснировичем. Сумма состоявшейся сделки не разглашается. По мнению Объединенной финансовой группы (ОФГ), ОАО "Торговый дом ГУМ" сегодня должно стоить не менее 120 млн долларов.

Аналитики считают, что г-на Куснировича привлекло "элитное" месторасположение универмага и его торговая марка, знакомая всем россиянам. Тем более Bosco уже несколько лет имеет в ГУМе галерею бутиков с видом на Красную площадь. В свою очередь, новый концептуальный оператор с большим опытом управления розницей сможет лучше реализовать потенциал универмага. "До последнего времени в ГУМе не было последовательной политики в отношении арендаторов: рядом с 'Большевичкой' мог сосуществовать и Alberto Feretti, - говорит аналитик ОФГ Алексей Кривошапко, - из-за этого товарооборот в ГУМе был значительно меньше, чем в аналогичных розничных проектах, например, в 'Калинке-Стокманн'".

Какую именно концепцию развития новый собственник выберет для ГУМа, пока неизвестно. Г-н Куснирович лишь заявил в прессе, что не собирается делать из ГУМа магазин "только для богатых или только для бедных". Между тем, по мнению аналитиков, для универмага сегодня существуют именно эти два пути развития - "демократичный" и "элитный". Первый означает перепланировку внутреннего пространства на манер распространенных сегодня в столице торговых центров, вроде "Атриума" или "Смоленского пассажа", со стандартным набором арендаторов - гастрономами, кинотеатрами, бутиками мидл-маркет и пр. Но, как считает эксперт BKG Римма Чайникова, "массовый сегмент - не лучший вариант развития для такого объекта, как ГУМ, учитывая его исторический статус и расположение, не говоря уже о том, что у универмага нет необходимой для этого инфраструктуры, например, большой парковки".

Скорее всего новые акционеры ГУМа пойдут по пути другого продавца люксовых марок - Mercury, полтора года назад ставшего владельцем ЦУМа. После этой сделки ассортимент универмага сдвинулся в сторону товаров более высокой ценовой категории.