Авиадвигатель от Honda-GE

1 марта 2004, 00:00

Компания Honda, второй по величине производитель автомобилей в Японии, и американская General Electriс (GE), крупнейший производитель реактивных авиадвигателей в мире, вступили в альянс в сфере производства двигателей для легких самолетов бизнес-класса. Таким образом они рассчитывают расширить свое присутствие на мировом рынке авиадвигателей. Объем этого рынка оценивается в 9,4 млрд долларов в год и сейчас здесь доминируют такие производители, как Rolls-Royce, Pratt & Whitney, Honeywell, Williams и MTU.

Создатели альянса намерены объединить авиаразработки Honda с маркетинговыми возможностями General Electriс. Honda занимается разработкой двигателей и самолетов с 1986 года. В прошлом году, в частности, она подготовила и показала собственную модель люксового самолета HondaJet - он оснащен оригинальными двигателями Honda и рассчитан на шесть-восемь человек. Впрочем, до сих пор авианаправление японской компании было не слишком коммерчески успешным. Альянс с GE потребовался, чтобы исправить ситуацию. По мнению экспертов, GE будет играть ключевую роль в маркетинге и продаже двигателей совместного производства в США, где ожидается значительный рост на рынке небольших самолетов бизнес-класса и где уже сейчас спрос на небольшие авиадвигатели оценивается в 10 тыс. штук в год.

GE же благодаря сотрудничеству с Honda сможет увеличить свой ассортимент двигателей, прежде всего в сегменте двигателей для легких самолетов. Так, в соответствии с соглашением, Honda и GE займутся производством нового турбовинтового двигателя Honda HF118, предназначенного для самолетов до десяти посадочных мест. По оценкам специалистов Honda, двигатель HF118 потребляет 1 л топлива на 3,3 км, то есть на 10% эффективнее по этому показателю, чем аналог той же Pratt & Whitney.