Умные киоски

8 марта 2004, 00:00

Принципиально новую систему распространения газет предложила дочерняя компания швейцарской Satellite Enterprises - Satellite Newspapers Suisse, которая базируется в Нидерландах. Ее усилиями по всему миру создается сеть "умных" автоматизированных киосков Satellite Newspapers. Они установлены в публичных местах и внешне напоминают банкоматы. Оплатив стоимость газеты по кредитке или специальной карте, любой желающий прочесть новости в любой стране мира, где есть такой киоск, простым нажатием на дисплей киоска может получить распечатанную версию желаемого издания, причем на родном языке. Информация в киоски-компьютеры передается по спутнику и постоянно обновляется. Сегодня в киоске можно выбрать одну из 141 газеты, а самих киосков - 161 по всему миру. Но компания планирует серьезно расширить свой бизнес - с апреля начинается массовое производство киосков-компьютеров.

Если проект "спутниковых киосков" удастся, в распространении печатной продукции произойдет революция. Издателям не придется тратить время и деньги на доставку тонн бумаги до потребителя, а значит, они смогут сократить расходы, снизить стоимость продукции и охватить большее число читателей. К тому же киоски расширяют возможности получения рекламных доходов: пока газета распечатывается (на это уходит около двух минут), покупателю на дисплее демонстрируется небольшой рекламный ролик. Правда, пока не очень понятно, кто будет получать доходы от этой рекламы.

В любом случае "умная" новинка могла бы всерьез заинтересовать издателей на российском рынке, где распространители, по сути, главные действующие лица - они фактически диктуют печатным изданиям цены (в России в отличие от большинства стран нет твердой обложечной цены, а есть лишь ни к чему не обязывающая "рекомендуемая").