В кольце псевдоинноваций

Наука и технологии
Москва, 29.03.2004
«Эксперт» №12 (413)
Львиная доля экспонентов ганноверской выставки демонстрировала свои способности в приспособлении вчерашних технологий к сегодняшнему рынку. Среди них терялись разработчики ноу-хау завтрашнего дня

У каждого CEBIT должна быть своя изюминка. В прошлом году CEBIT вращался вокруг темы Wi-Fi - высокоскоростной беспроводной интернет-связи. В этом же году подобной темы найти не удалось. Организаторы придумали для 2004 года девиз "Завтра мы будем иначе покупать, иначе продавать, иначе жить и иначе работать". Этот довольно бессмысленный лозунг призван обосновать тот факт, что большая часть компаний приехала на CEBIT с вариациями на тему, как уже давно известные технологии можно пристроить к быту и бизнесу, а не с новыми технологическими прорывами. CEBIT-2004 был по большей части выставкой не завтрашних, а сегодняшних и даже вчерашних технологий.

Две выставки

Есть два CEBIT - потребительский и деловой. Первый сотрясается от отвязных шоу и усеивает обрывками упаковки от подарков и использованными билетиками для розыгрышей Deutsche Messe - выставочную площадку в добрых два километра по диагонали. На него приходят толпы народа - молодежь, семьи с детьми, образующие по утрам протяженные очереди. Эти люди толпятся в павильонах сотовых телефонов, сотовых операторов и интернет-провайдеров, сбиваются кучами у стендов, где выставлены новейшие варианты домашних театров (непременно с подключением в Интернет, видео-по-запросу, системами для просмотра цифровых фотографий и так далее), цифровых фотокамер, игровых видеокарт и другой домашней и развлекательной электроники.

Для этих посетителей CEBIT 2004 года - прежде всего CEBIT сотовых телефонов. За последний год индустрия, которая еще пару лет назад, казалось, дышала на ладан, сделала могучий рывок. Весь 2003 год Nokia, Sony-Ericsson, Motorola, Samsung, Siemens, LG, Sagem и другие производители активно насыщали рынок телефонами со встроенными камерами. Благодаря этой новинке рынок поставил новый рекорд - на CEBIT было объявлено о продаже более полумиллиарда новых телефонов, что почти на 20% превысило рекорд 2000 года (435 млн). Особенно успешным был четвертый квартал, когда потребители приобрели 167 млн сотовых телефонов. Большая часть этих аппаратов заменила уже имеющиеся и имела или цветной экран, или камеру, или и то и другое. Производители верны девизу нынешней выставки - новинок, подобных той, какими были в прошлом году телефоны-камеры, не было. Были телефоны с камерами чуть большего разрешения, чуть большими экранами, чуть более насыщенные программами смартфоны, - это все.

Сотовые операторы встретили CEBIT более скромно: многие из них даже не сочли нужным поменять устройство и дизайн стендов. Более активны были интернет-провайдеры. Многие телекомы, совмещающие как сотовый, так и интернет-бизнес, привезли на CEBIT интегрированные тарифные планы-"корзины". Выражение 3G окончательно сменилось выражением UMTS (аббревиатура от "универсальная мобильная телекоммуникационная система") - операторы теперь предпочитают не вспоминать замаранное чередой неудач и провалов слово. Многие вообще не акцентируют внимание на технических терминах, предпочитая подчеркивать услуги. Сети третьего поколения демонстрируются не сто

Новости партнеров

«Эксперт»
№12 (413) 29 марта 2004
Война с террором
Содержание:
Напролом

Резкое обострение обстановки в Европе и на Ближнем Востоке вызвано расколом Запада в результате вторжения США в Ирак. Региональные конфликты, бывшие до этого управляемыми, начинают выходить из-под контроля

Международный бизнес
Наука и технологии
Без рубрики
Реклама