На чем выедет автопром

Спецвыпуск
Москва, 29.03.2004
«Эксперт» №12 (413)
На автозаводе "Урал" воссоздают национальный брэнд

Российские автомобилестроители любят жаловаться на отсутствие денег и высокую конкуренцию со стороны мировых производителей. А между тем очевидно, что сегодня не деньги решают дело. Главная проблема - отсутствие эффективного управления компанией и стратегии развития. Не решать их сегодня - значит совсем лишиться отечественного автопрома.

Смена ориентиров

К решению этих задач не все менеджеры оказались готовы. Ведь раньше на автозаводах никто не занимался экономикой, это делали Госснаб и Госплан, а производственники мыслили категориями "штук". Это и стало проблемой заводов при переходе к работе в рыночных условиях. Срабатывала "штучная" психология: был прорыв в количестве, но что дальше делать, никто не знал. Такая же ситуация была и на миасском автозаводе "Урал", выпускающем полноприводные автомобили. Ориентированное в советские годы на производство машин для Вооруженных сил, предприятие осталось и без госзаказа, и без управленцев. На заводе благополучно прошли процедура внешнего управления и реструктуризация производства. Но прорыва не было. Необходимо было переосмыслить всю работу "Урала", выявить самые острые проблемы, главной из которых оказалась проблема управленческих кадров. Нужна была команда, способная не только разработать программу развития, но и действовать в строго определенных рамках. Как решить задачу, было понятно. Требовались смена психологии, воля и характер для системной организации - чтобы начать ломать и параллельно строить новые подходы и отношения, менять людей.

Полгода назад руководство холдинга "РусПромАвто", в который входит автозавод "Урал", сменило управляющую команду. С октября генеральным директором ОАО "Автозавод 'Урал'", а также директором дивизиона "Большегрузные автомобили" холдинга стал Виктор Корман.

"С точки зрения эффективности бизнеса прошедший год для автозавода был не совсем удачным: бизнес-план по основным параметрам не выполнен, - говорит Виктор Корман. - За первые девять месяцев 2003 года бизнес прибыли не приносил, кредиторка превысила двести миллионов рублей, на складе в ожидании покупателей томились 1700 автомобилей".

Новая команда приложила немало сил, чтобы изменить ситуацию и вывести предприятие на уровень безубыточной работы. Прежде всего приняты меры по устранению дисбаланса в системе управления, который выражался в противоречии между блоком продаж и блоком производства.

Дальше встала задача улучшения качества и потребительских свойств продукции, расширения дилерской сети. В результате четвертый квартал прошлого года был закончен с положительным результатом. В декабре объем реализации превысил объем производства. На 500 автомобилей снизились остатки готовой продукции на складе. И финансовое положение у завода сейчас куда устойчивее, чем раньше: нет задолженности по налогам и бюджетным платежам, по зарплате. Идет постоянная работа по снижению затрат. И есть все основания считать, что в этом году "Урал" сработает стабильно.

Безусловно, не все шло гладко. На заводе серьезно размышляли на тем, при к

Новости партнеров

«Эксперт»
№12 (413) 29 марта 2004
Война с террором
Содержание:
Напролом

Резкое обострение обстановки в Европе и на Ближнем Востоке вызвано расколом Запада в результате вторжения США в Ирак. Региональные конфликты, бывшие до этого управляемыми, начинают выходить из-под контроля

Международный бизнес
Наука и технологии
Без рубрики
Реклама