Конкуренция с домохозяйками

Спецвыпуск
Москва, 29.03.2004
«Эксперт» №12 (413)
Челябинская фабрика тортов "Мирэль" готовится к выходу на общероссийский рынок мучных кондитерских изделий

В 1995 году четыре челябинских хлебозавода были приватизированы и преобразованы в объединение "Хлебпром". А через пять лет после реструктуризации "Хлебпром" стал акционерным обществом. Сегодня оно объединяет два предприятия (одно выпускает хлебобулочные изделия, а другое - торты) и работает весьма успешно. О том, как развивалась компания и каковы ее перспективы, рассказывает управляющий ОАО "Хлебпром" Илья Мительман.

- Когда мы начинали, практически никто не занимался отдельно бисквитным бизнесом: торты были исключительно вспомогательным производством, их пекли в кулинариях либо в цехе при хлебозаводе. Это объяснялось менталитетом потребителя - в те времена торты были скорее символом праздника, чем традиционным лакомством. И домохозяйки очень трепетно относились к выпечке, справедливо не доверяя магазинной продукции, которая и по качеству, и по ассортименту оставляла желать лучшего. Но нас это не смутило. Конечно, поначалу мы столкнулись с трудностями, ведь тогда не было рынка, поэтому сложно было рассчитать емкость потребления и ценовую стратегию. Прежде всего мы поменяли стандарты, отказались от довоенных ГОСТов, стали нарабатывать ассортимент. При этом мы сразу избрали главный принцип: только натуральные продукты и доступная цена. Мы нашли этот баланс, и стало ясно: печь дома невыгодно. То есть сама цена должна была заставить хозяйку задуматься: испечь дома или купить уже готовый торт и свободное время потратить на общение с семьей.

- И что выбирали челябинские хозяйки?

- Наши торты настолько понравились горожанам, что через некоторое время пришлось увеличивать производство. Денег на развитие катастрофически не хватало. Тогда мы приняли участие в тендере на получение гранта правительства Голландии по поставке оборудования и выиграли его. В 2001 году линия была запущена, и продукция заметно изменилась как в количественном, так и в качественном отношении. Производство выросло в два раза. Мы переросли городской уровень и начали искать новые рынки сбыта - вышли на областной рынок и на локальные рынки в соседних регионах. И именно тогда перед нами остро встал вопрос брэндирования и позиционирования продукции (кстати, на тот момент ни один из освоенных рынков мучных кондитерских изделий не был брэндированным). Мы не ошиблись, создав торговую марку "Мирэль". Она символизирует мир эльфов, вкусов и фантазий.

- Многие европейские марки в борьбе за покупателя делают свою кондитерскую продукцию низкокалорийной...

- Мы первыми на Урале пошли по этому пути: мы установили европейскую линию низкокалорийных тортов, инвестировав в это производство более полутора миллионов долларов. Спрос превзошел все наши ожидания - пришлось снова увеличивать производство, поэтому основные инвестиции были направлены на развитие сети дистрибуции. Торты под маркой "Мирэль" охотно покупают в Челябинске, Магнитогорске, Екатеринбурге, Тюмени, Орске, Оренбурге.

- Похоже, "Хлебпрому" снова становится тесно...

- Да, только теперь мы хотим завоевать статус общероссийского оператора -

Новости партнеров

«Эксперт»
№12 (413) 29 марта 2004
Война с террором
Содержание:
Напролом

Резкое обострение обстановки в Европе и на Ближнем Востоке вызвано расколом Запада в результате вторжения США в Ирак. Региональные конфликты, бывшие до этого управляемыми, начинают выходить из-под контроля

Международный бизнес
Наука и технологии
Без рубрики
Реклама