Группа компаний "Базис", соучредителем которой выступил г-н Яковлев, планирует создать сеть магазинов детских товаров под маркой Bananamama в новом для этого сегмента формате cash & carry.
Совладелец "Эльдорадо" первым из торговцев бытовой техникой решил столь резко диверсифицировать свой бизнес. Между тем такое решение вполне логично. На рынке домашней техники уже давно наступило насыщение, сильна конкуренция, постоянно снижается маржа. В отличие от электроники рынок детских товаров в России сейчас - настоящее эльдорадо. Развит он пока очень слабо. Нет больших сетей, розница работает с высокими наценками (в бутиках - несколько сотен процентов) при скудном ассортименте, а основной товарооборот приходится на рынки.
"Базис" выбрал совершенно незанятую нишу - cash & carry. Магазины площадью около 2500 кв. м будут предлагать около 50 тыс. наименований детских продуктов, одежды, игрушек, спорттоваров, детской мебели и т. п. Bananamama - это магазин-склад с системой самообслуживания, рассчитанный и на мелкооптовых клиентов, и на розничных покупателей. По мнению генерального директора "Базиса" Дмитрия Куприянова, такой формат "позволит держать цены в магазинах на 20-30 процентов ниже, чем в среднем по рынку".
Первый магазин будет открыт уже в середине апреля, а к концу 2004 года в Москве появятся еще два магазина. Если проект окажется удачным, авторы не исключают, что с новым форматом они выйдут и на региональные рынки.