Бой раковым шейкам

Русский бизнес
Москва, 29.03.2004
«Эксперт» №12 (413)
Украинские кондитеры размещают производство в России и предлагают местным производителям новые правила конкуренции

Донецкая компания "Киев-Конти", один из крупнейших производителей кондитерских изделий на Украине (12% рынка), приобрела фабрику в России - "Кондитер-Курск". Так украинцы борются с выставленными против них, по инициативе российских конкурентов, таможенными барьерами, возникновение которых привело к резкому падению ввоза в Россию кондитерских изделий с Украины (см. график). А российский рынок для наших соседей очень важен. "Киев-Конти" экспортирует в Россию 20% своей продукции и занимает 1% местного рынка. С помощью курской фабрики компания намерена довести этот показатель до 5%, вложив в курское приобретение 5 млн долларов.

Однако завоевывать наш рынок украинцы намерены не только за счет переноса производства на территорию России. Они предлагают новые правила конкуренции.

Штампованная и отливная

До сих пор наиболее сильные позиции украинские кондитеры имели на российском рынке самой простой карамели. Наши производители в большинстве своем уверены, что главное конкурентное преимущество украинцев - дешевизна их конфет. Цены на конечную продукцию у украинцев на 30% ниже, чем у российских производителей. Это обусловлено поддержкой государства - украинские кондитеры освобождены от НДС и пошлин на некоторые виды сырья, а также более низкими ценами на сахар и рабочую силу. Российские кондитеры, понимая это, через свою ассоциацию - "Асконд" - пролоббировали таможенные пошлины на украинскую карамель. Правда, как рассказывает президент "Асконда" Виктор Шаршапин, часть украинских компаний не растерялись: воспользовавшись тем, что под пошлины подпадает только сахаристая продукция, не содержащая какао, они начали добавлять в свой продукт по полпроцента какао-порошка и смогли обойти установленные барьеры. И с прошлого года импорт украинской карамели снова растет.

Однако адаптироваться к сложным условиям российского рынка украинские кондитеры будут не только хитростью. Выясняется, что они уже готовы прибегнуть к инструментам неценовой конкуренции.

На рынке, по словам Елены Соколовой, менеджера по маркетингу российского холдинга "Сладко", стали появляться "интересные продукты" от украинцев, правда, пока только от Roshen. А директор по развитию Roshen Евгений Вовчанский сообщил "Эксперту", что новые продукты появляются благодаря интенсивной модернизации кондитерской отрасли: "В советское время основные инвестиции шли не в украинскую, а в российскую кондитерскую промышленность. Поэтому нам пришлось в первую очередь заниматься обновлением фондов, и на наших фабриках сейчас 70% оборудования - последнего поколения, мы можем изготавливать карамель по самой современной технологии. У нас уже есть аналоги европейской продукции: вместо традиционной для советского производства штампованной карамели мы начали выпускать отливную. Ее можно сделать и очень интересной по форме, и разноцветной. А российские производители так и штампуют карамель в виде пули".

Отливная карамель, о которой говорит г-н Вовчанский, относится к ценовой категории "выше среднего". Кстати, такими техноло

Новости партнеров

«Эксперт»
№12 (413) 29 марта 2004
Война с террором
Содержание:
Напролом

Резкое обострение обстановки в Европе и на Ближнем Востоке вызвано расколом Запада в результате вторжения США в Ирак. Региональные конфликты, бывшие до этого управляемыми, начинают выходить из-под контроля

Международный бизнес
Наука и технологии
Без рубрики
Реклама