На рубеже двух рынков

5 апреля 2004, 00:00

Основная продукция компании Burberry - элитная одежда (в 2003 году - около 60% объемов продаж) и аксессуары (29%). Хотя в последние годы компания проводила экспансию в розничную торговлю, в системе распространения до сих пор большую роль играют опт (52% оборота в 2003 году) и производство товаров по лицензии (10% оборота и 45% прибыли). Ключевыми для менеджмента Burberry являются управление лицензиями в Японии (компании Sanyo Shokai и Mitsui & Co.), а также оптовые операции в США и в Испании (El Corte Ingles). У Burberry также есть лицензионные соглашения по производству некоторых товарных групп, например оправ для очков, парфюмерии, часов, детской одежды и т. д.

С 1997-1998 годов бизнес-модель Burberry значительно изменилась. Изменение статуса ранее непопулярного брэнда и удачные приобретения в рознице и в производстве позволили значительно повысить доходность капитала - до 34,7% в последние три года.

Ключевыми рынками, на которые приходится около трех четвертей продаж Buberry, являются Япония, Великобритания, США и Испания. Положение компании на японском рынке в ближайшем будущем должно укрепиться, поскольку лицензионные соглашения в Японии истекают. Например, лицензия на производство и продажу товаров коллекции Burberry London истекает в Японии в июне 2005 года. Поскольку эта коллекция стала ключевой в изменении имиджа Burberry в Европе и в США, то аналитики полагают, что существует большой потенциал для увеличения продаж и в Японии, в особенности в сегменте аксессуаров.

Еще одним направлением развития станет увеличение присутствия в торговле, прежде всего в США. Сейчас Burberry имеет на американском рынке в собственном управлении лишь 26 магазинов, в то время как Louis Vuitton - 86, а Polo Ralph Lauren - 39. Burberry также собирается изменить свое позиционирование в сегменте мужской одежды и в сегменте аксессуаров. В среднесрочной перспективе Burberry может повысить свои доходы, увеличив степень вертикальной интеграции - пока значительная часть операций осуществляется по модели аутсорсинга.