Дефицит стали в США

5 апреля 2004, 00:00

Американская автокомпания Chrysler, "дочка" германской группы DaimlerChrysler, договорилась со своими поставщиками стали о бартерном обмене возникающего в ходе производства автомобилей металлолома на стальную продукцию, тем самым гарантировав себе бесперебойные поставки металла. Ранее компания продавала свои металлические отходы на аукционе. Другая американская компания, General Motors, крупнейший производитель автомобилей в мире, заявила, что в течение двух недель примет решение о том, будет ли и она использовать аналогичную схему. Причина внезапной популярности бартера у американских автопроизводителей - резко возросший спрос на металл на мировом рынке, который грозит американским компаниям перебоями поставок стали.

В результате резкого роста спроса на сталь, прежде всего со стороны Китая, подорожал и металлолом - мировые цены на него подскочили со 103 долларов за тонну в июне 2003 года до 244 долларов в настоящее время. Это привело к тому, что экспорт металлолома из США в прошлом году удвоился и достиг 12 млн тонн, а американские сталелитейщики столкнулись с нехваткой сырья. Коалиция сталелитейных компаний и мелких машиностроительных заводов даже начала лоббировать в Вашингтоне запрет на экспорт металлолома из США, который создает дефицит металлического сырья для внутренних производителей стали и увеличивает их издержки производства.

Рост издержек вынуждает стальные компании повышать цены на свою продукцию (за последние несколько месяцев рост цен на рынке составил 30%). General Motors пришлось уступить диктату сталелитейных компаний и скрепя сердце согласиться на более высокие закупочные цены, даже несмотря на нарушение сталелитейщиками долгосрочных контрактов о фиксированных ценах, поскольку остановка конвейеров могла привести к еще большим потерям.