Renault и Nissan набирают ход

5 апреля 2004, 00:00

Автоконцерны Renault и Nissan собираются перейти к объединению показателей своей деятельности и их совместной публикации, а топ-менеджеры каждой из компаний - занять посты в той и другой компании одновременно. Углубление сотрудничества двух автомобильных компаний может значительно изменить расстановку сил на рынке автомобилей в мире.

Французско-японская группа была образована пять лет назад. Тогда Nissan приобрела 15% акций Renault, а тот, в свою очередь, - 44% Nissan. Сегодня доля альянса на рынке автомобилей составила 9,3%, и он занял пятое место среди крупнейших производителей. В 2003 году группа Renault-Nissan продала во всем мире более 5,3 млн автомобилей, объем продаж составил 90 млрд евро. Гибкая модель взаимодействия между компаниями позволила альянсу добиться почти невозможного - при росте производительности обеих компаний они сохранили индивидуальность каждой их них.

Компании делят между собой рынки. Так, вотчина Renault - это Европа, а Nissan - США и Япония. Однако есть некоторые сегменты, где компании продолжают конкурировать между собой. Например, в Европе модели Renault Clio и Nissan Micra соперничают в одной ценовой нише. Поэтому в ближайших целях Renault видоизменить свой брэнд и перевести его в другой сегмент. К примеру, Renault намерена обратиться за помощью к Nissan с целью вновь попытаться проникнуть на рынок дорогих автомобилей, на котором японская компания сумела утвердиться благодаря марке Infiniti.

Как полагают аналитики, в скором времени в борьбе за третье место в списке крупнейших автопроизводителей Renault и Nissan могут стать угрозой американскому Ford, которого по результатам 2003 года сместила со второго места японская компания Toyota.