С них начинается мода

Русский бизнес
Москва, 12.04.2004
Отечественные текстильщики хотят стать частью модной индустрии. Для этого они совершенствуют свой продукт и открывают современные швейные производства

"В моде уже не первый год ветер дует с Востока. Вот посмотрите на этот изящный рисунок по японским мотивам с плоским изображением - на ткани он смотрится очень стильно. А вот китайская тема - видите, красочные веера, перья, пышные цветы. А вот этот рисунок нами был сделан по мотивам творений австрийского художника Густава Климта, а этот - по мотивам работ Кандинского. Вот эти цветы нам удалось восстановить на основе старинных образцов, мы попросили художников его немного осовременить, 'посадить' на цветы божью коровку - сейчас очень модно, чтобы на тканях были стрекозы, божьи коровки, кузнечики..." Главный художник компании "Альянс 'Русский текстиль'" Любовь Перкова нас несколько озадачила: еще два-три года назад услышать такое в отечественных текстильных компаниях, производящих безликие километры дешевого ситца, было просто невозможно. Сегодня японский минимализм и творения Кандинского уже можно увидеть на пододеяльниках и наволочках российского производства.

Впервые на российском текстильном рынке появились производители, которые задумываются о моде. И их первые шаги показывают, что стратегия выхода в модную индустрию оправданна: при низкой эффективности текстильной отрасли в целом обороты наиболее продвинутых предприятий ежегодно увеличиваются на 30-40%, а рентабельность производства составляет десятки процентов.

В перспективности этой стратегии мы убедились на примере двух российских текстильных компаний - "Альянс 'Русский текстиль'" и "Гута Текстиль". "Альянсу 'Русский текстиль'" сегодня принадлежит 20% рынка хлопчатобумажных тканей и почти 13% всего текстильного рынка. В основном "Альянс" производит хлопчатобумажные ткани для домашнего текстиля. В 2003 году оборот компании составил 250 млн долларов. Компания "Гута Текстиль" появилась на российском рынке в 2001 году и позиционировала себя как производитель одежных тканей из шерсти и льна. Пока ее рыночная доля - примерно 3% от всего текстильного рынка. Тем не менее "Гута Текстиль" - первая на российском рынке компания, которая заявила об амбициозных планах в суперсложном для наших производителей сегменте одежных тканей.

Быстрой прибыли не будет

Холдинги "Альянс 'Русский текстиль'" и "Гута Текстиль" их владельцы создавали в процессе скупки старых текстильных предприятий. В 90-е годы будущие владельцы "Альянса 'Русский текстиль'" стали заниматься поставками на российский рынок хлопка из Средней Азии. У многих российских текстильных предприятий на тот момент не хватало свободных денег, и они расплачивались с поставщиками хлопка готовой продукцией. С полученной тканью нужно было что-то делать. "Реализуя чужую ткань, мы стали хорошо ориентироваться в спросе. Со временем у нас появились наработанные каналы сбыта. Мы подумали: зачем продавать чужую ткань - нужно производить свою. Приобрести мощности в то время было очень просто - буквально садишься у проходной фабрики и скупаешь акции. Так мы купили в 1998 году Тейковский хлопчатобумажный комбинат. Настроения у нас тогда были романтические", - рас

У партнеров

    «Эксперт»
    №14 (415) 12 апреля 2004
    Кризис либерализма
    Содержание:
    Буржуазные рефлексии

    Для того чтобы Россия развивалась адекватно имеющимся у нее силам, отечественная буржуазия должна занять свое место в правящем классе

    Реклама