Пивовары набираются смелости

Русский бизнес
Москва, 26.04.2004
«Эксперт» №16 (417)
Наступивший пивной сезон российские производители встречают в острой конкурентной борьбе. Их усилия направлены на оптимизацию сбыта и поиск новых маркетинговых идей

"Ситуация на рынке очень сложная, конкуренция ужесточается не просто каждый год, а каждый месяц. Игрокам нужно постоянно что-то предпринимать: оптимизировать сбыт, увеличивать расходы на маркетинг, придумывать ноу-хау для продвижения и так далее", - эти слова директора красноярской пивоваренной компании "Пикра" Даниила Бримана характеризуют сложившееся сегодня положение на российском пивном рынке. Темпы его роста уже не исчисляются двузначными цифрами (как это было еще в 2001 году) - в 2003 году российский пивной рынок вырос всего на 6,5%, и этот рост превысил ожидания игроков. Пивовары пытаются любым способом сохранить свои рыночные позиции. Их усилия направлены на повышение внутренней эффективности компаний, наращивание рекламных бюджетов и поиск нестандартных маркетинговых шагов - смелых креативных решений, которые позволили бы выделиться на фоне конкурентов.

Рост по лицензии

Наиболее динамичными на российском пивном рынке сегодня являются сегмент лицензионного пива (пиво, сваренное в России по лицензии западной компании; розничная цена - от 20 до 25-30 рублей за пол-литровую бутылку) и сегмент российского премиального пива. "Именно за счет бурного роста в сегментах российского премиального и лицензионного пива общая динамика роста рынка превысила прогнозируемые пять процентов", - говорит Андрей Родионов, директор по продажам компании "Тинькофф".

По данным компании "Бизнес-Аналитика", доля пива, сваренного в России по лицензии, в 2003 году составила 3,5% в натуральном выражении, объем его производства по сравнению с 2002 годом увеличился на 70%.

Активное развитие рынка лицензионного пива началось в 2002 году, когда в России стали варить чешские марки Staropramen и Kozel, в 2003 году в стране начали разливаться такие брэнды, как Altstein, Heineken, Warstеiner и Carlsberg. Новые марки появятся и в этом году - в апреле компания Sun Interbrew приступила к производству в России своей основной марки пива - Stella Artois, а ближе к осени начнется производство еще нескольких: ПИТ ведет переговоры с голландской компанией Bavaria N. V. о розливе пива Bavaria, британский концерн Scottish & Newcastle собирается запустить на "Вене" производство марки Kronenbourg 1664, а на мощностях "Балтики" - Foster`s, "Очаково" начнет выпускать новую лицензионную марку, название которой пока не разглашается. Надо отметить, что в портфеле брэндов многих компаний это будут уже вторые лицензионные марки - ПИТ варит Goesser, "Вена" - Tuborg, "Балтика" - Carlsberg, а "Очаково" - Altstein.

Таким массовым запуском новых марок не может похвастать ни один другой сегмент пивного рынка. Причем лицензионная марка сразу выигрывает у отечественных конкурентов своей принадлежностью к европейским пивным традициям, а у импортного аналога - более доступной ценой.

Наиболее динамично сегодня растут сегменты лицензионного и российского премиального пива

Вторым по динамике развития стал премиум-сегмент российского пива - он в 2003 году вырос на 11%. К этому сегменту относят российские м

Новости партнеров

«Эксперт»
№16 (417) 26 апреля 2004
Власть и бизнес
Содержание:
Домострой для бизнесмена

Высокопоставленные российские чиновники придумывают все новые и новые обременения для крупной частной собственности в стране. В обмен на относительную легитимность требуется отказ от использования налоговых льгот, масштабная благотворительность и безусловная поддержка партии власти

Наука и технологии
На улице Правды
Реклама