Рекламодатели расщедрятся

10 мая 2004, 00:00

На 4,2% вырастут в 2004 году совокупные расходы на рекламу в восьмерке стран с наиболее развитым рынком рекламы - такой прогноз дает работающая в сфере медиауслуг компания ZenithOptimedia. Это самый большой рост за последние три года (в прошлом году он составил всего 1,7%). Правда, следующие два года, по мнению аналитиков ZenithOptimedia, будут более "спокойными" - рост рекламного рынка в 2005-м и 2006 годах составит соответственно 3,4 и 3,8%. Основная причина значительного роста рекламного рынка в текущем году заключается в том, что на него приходятся три крупных события, которые всегда привлекают к себе внимание рекламодателей. Это летние Олимпийские игры в Афинах, Чемпионат Европы по футболу в Португалии, а также президентские выборы в США.

Наиболее динамично - на 5,5% до уровня 155,3 млрд долларов - будут расти расходы на рекламу в США. Это лучше, чем предыдущий прогноз: еще в декабре ZenithOptimedia предсказывала увеличение на 5,1%. Выборы президента вкупе с улучшающейся экономической ситуацией в стране станут теми катализаторами, которые вынудят компании тратить больше денег на рекламу.

Что касается Европы, то затраты на рекламу на пяти крупнейших европейских рынках вырастут на 2,8% (с 61,6 до 63,3 млрд долларов). Правда, показатели Германии - крупнейшей европейской экономики - будут более скромными, здесь рекламный рынок вырастет всего на 1,7% (ранее прогнозировалось 2,7%). Ухудшились и оценки в отношении Испании - рост расходов на рекламу составит 2,9% (полгода назад он оценивался в 3,3%). А вот рекламные рынки Франции, Италии и Великобритании будут расти быстрее, чем прогнозировалось ранее.

В 2004 году впервые с середины 90-х ожидается оживление японского рынка рекламы. Аналитики ZenithOptimedia связывают это с постепенным очищением японской банковской системы от плохих долгов, улучшением ситуации на рынке труда, а также с оживлением экономики страны в целом.