Кризис немецких обувщиков

Международный бизнес
Москва, 17.05.2004
«Эксперт» №18 (419)

В минувшем 2003 году внутригерманские обороты немецких производителей обуви снизились на 6,2%, что поставило эту отрасль на грань выживания. Дело в том, что обороты германской обувной промышленности и торговли обувью на внутреннем рынке неизменно падают вот уже восемь лет подряд. И продолжение спада в 2003 году может стать последней каплей для многих из 109 германских производителей обуви. Не лучше себя чувствуют и торговцы обувью - в прошлом году их оборот снизился на 2,3%.

Основную причину кризиса глава Союза обувной промышленности Германии Филипп Урбан видит в длящейся уже несколько лет беспощадной и изматывающей войне цен, которая вызвана массовым приходом иностранных продавцов обуви на германский рынок. Самую большую опасность для производителей и специализированных продавцов немецкой обуви представляют крупные торговые сети, торгующие среди прочего и обувью из стран Юго-Восточной Азии и Дальнего Востока по сниженным ценам. Это торговые сети Tchibo, в основном продающие кофе, а также супермаркеты Aldi и Lidl, специализирующиеся на дешевых продуктах и ширпотребе. Самым крупным продавцом обуви в Германии на сегодня стала кофейная сеть Tchibo, которой удалось сбыть в прошлом году 10 млн пар обуви.

Следствием наступления дисконтеров на традиционных торговцев обувью стало массовое разорение последних. Если в конце 90-х годов в Германии было порядка 10 тыс. специализированных обувных магазинов, то к 2004 году их осталось только 7 тыс. Трудности испытывают даже самые крупные продавцы обуви, например дюссельдорфский холдинг Garant. В него входит 5 тыс. специализированных торговых точек в 15 германских землях. Только полгода тому назад холдинг купил 250 обувных магазинов, специализирующихся на марке Salamander, в восьми землях. А сегодня Garant вынужден признать, что несет большие финансовые потери и планирует сократить каждое второе рабочее место.

Расширение ЕС, полагает Филипп Урбан, приведет к дальнейшему усилению давления на обувной рынок и германских производителей обуви со стороны иностранных поставщиков и производителей. По его данным, сейчас в Чехии, Венгрии и Польше накоплено не менее 180 млн пар обуви, готовых обрушиться на германский рынок. Вся обувь изготовлена либо в Китае, либо во Вьетнаме.

У партнеров

    «Эксперт»
    №18 (419) 17 мая 2004
    Чечня
    Содержание:
    Войны не будет

    После гибели президента Чечни Ахмада Кадырова подлинную власть в республике олицетворяет только федеральный центр

    Русский бизнес
    Наука и технологии
    Книги
    На улице Правды
    Реклама