"Мы не деревья. Мы очень умная нация"

Русский бизнес
Москва, 24.05.2004
«Эксперт» №19 (420)
Основатель Банка 24.ру Сергей Лапшин считает, что его детище в недалекой перспективе войдет в двадцатку крупнейших федеральных банков, России не стоит всерьез опасаться иностранной финансовой экспансии, а самые гениальные маркетинговые идеи приходят ему в голову в ночные часы, когда он убаюкивает маленькую дочь

Начинаем утреннюю гимнастику для рук. Упражнение номер один: пересчет купюр. Раз-два, три-четыре. Банк Двадцать четыре точка ру - Круглосуточный банк для деловых людей. Рекламный радиоролик Банка 24.ру

На финансовом небосклоне Екатеринбурга, пожалуй, трудно найти более яркую и противоречивую фигуру, чем глава и основной владелец Банка 24.ру Сергей Лапшин. Банкиры и финансовые аналитики города относятся к его бизнесу, мягко говоря, настороженно, ссылаясь на якобы сверхрискованную политику банка - привлечение дорогих частных вкладов и вложение их в фондовый рынок. Некоторые вообще не считают Банк 24.ру банком. Так, фондовый магазин или паевой фонд какой-то. Пока везет, но ведь это все грохнется - ухмылки екатеринбургских банкиров лишь подогрели наш интерес к фигуре Лапшина.

Сделав за десять лет блестящую карьеру в банке "Северная казна", Сергей полтора года назад ушел оттуда с поста зампредправления, потеряв надежду возглавить банк. Быть на вторых ролях - не в его характере. Ему нужен свой проект. Пусть пока маленький, но ни на что не похожий, с темпами роста и амбициями, от которых мурашки бегут по коже. "К 2002 году, когда мы пришли в Уралконтактбанк, он вел активную загробную жизнь и представлял собой довольно жалкое зрелище, - вспоминает Сергей. - Мы выкупили практически сто процентов акций 'Уралконтакта' и переименовали его, или, как теперь модно говорить, совершили ребрэндинг. У меня почти шестьдесят процентов акций, у двоих моих компаньонов по двадцать процентов. Осталось еще несколько особо жадных миноритариев, но это вопрос денег".

Когда Лапшин рассказывает о банке, моментально становится ясно, что для него это не просто работа, а его детище, дело всей жизни: "Мы профессиональные банковские работники, мы ничего не умеем больше делать, для нас это основной бизнес, и мы будем его интенсивно развивать. Как развивать? Мы сделали ставку на самые современные банковские технологии плюс желание работать круглосуточно. Отсюда и название нашей товарной марки. Человек может прийти в три часа ночи, открыть счет, положить на него, например, миллион рублей. И на него не посмотрят, как на ненормального. Может, человеку с утра в аэропорт и улетать, а прийти в банк раньше было некогда. Это уникальное в городе предложение банковских услуг, мы стараемся отличаться от других, и сейчас, даже если какой-либо из банков попытается нас скопировать, это будет очень сложно, так как мы изначально все технологии заточили под круглосуточный сервис, а перестраивать работающий в обычном режиме банк гораздо сложнее, чем создавать новый формат с нуля".

От Лапшина исходит какая-то теплая энергия уверенного в себе человека, увлеченного своей идеей. Мы не будем часто перебивать нашего собеседника - сбивать такой драйв просто жалко.

- Мы сейчас проектируем тиражируемое круглосуточное отделение, нафаршированное новейшим "железом". Ночью в отделении всего один человек. Предусматриваем автоматический сейф ночной инкассации для малого и среднего бизнеса, когда юридическое лицо сд

Новости партнеров

«Эксперт»
№19 (420) 24 мая 2004
Нефть
Содержание:
Новая нефтяная реальность

Взлет цен на нефть вызван структурной перестройкой глобального нефтяного рынка. Основные центры спроса и предложения смещаются, что создает долгосрочную неопределенность на рынке и толкает цены вверх

Международный бизнес
Наука и технологии
Культура
На улице Правды
Реклама