Виртуальные ароматы

Русский бизнес
Москва, 24.05.2004
«Эксперт» №19 (420)
За три года российские парфюмерные интернет-магазины добились впечатляющих темпов роста. Для достижения успеха в будущем им необходимо превратить свои сайты в полноценные информационные порталы

Весной один из лидеров российской интернет-торговли холдинг eHouse опубликовал данные о динамике продаж своих онлайновых парфюмерных магазинов. В течение 2003 года объем выручки вырос втрое и превысил 2 млн долларов. Об аналогичных темпах роста сообщили и конкуренты eHouse - сети ParfumShik.ru и Parfumchik.ru. Это означает, что сегмент торговли парфюмерией через Интернет за год вырос с 1,1 до 3 млн долларов. Такая динамика роста значительно опережает показатели многих секторов интернет-торговли. Главное достижение "парфюмеров" - им почти удалось убедить клиентов в том, что нюхать духи перед покупкой совсем не обязательно.

Онлайновые сети

Сегодня человек, впервые решившийся приобрести парфюмерию в онлайне, скорее всего попадет в один из магазинов-лидеров, сайты которых наиболее известны, посещаемы и выводятся поисковыми системами на первые места по соответствующим "парфюмерным" запросам. Этих лидеров трое - холдинг eHouse, которому принадлежит восемь сайтов, включая самый крупный - Aromat.ru, контролирующий около половины всего оборота сегмента, ParfumShik.ru и Parfumchik.ru, которые держат по два интернет-магазина.

Открытие нескольких сайтов одновременно приносит их владельцам целый ряд преимуществ. Потребитель, не удовлетворенный обслуживанием в одном из магазинов, может выбрать другой, а о том, что это фактически тот же самый магазин, он и не задумывается. К тому же несколько сайтов можно чисто технически оптимизировать для поисковых систем. Ввиду особенностей работы поисковых алгоритмов каждый из сайтов одной сети, на который ссылаются остальные, с более высокой вероятностью займет первые строчки результатов запроса. При этом содержание семи сайтов лишь незначительно дороже одного. Сайты в отличие от реальных магазинов используют одну и ту же инфраструктуру и службу доставки.

Но главный плюс открытия сразу нескольких магазинов - возможность проводить гибкую рыночную политику. За счет вариаций дизайна сайта и набора маркетинговых инструментов можно охватить сразу несколько рыночных ниш. Например, входящий в сеть eHouse магазин Parfumer.ru ориентирован на клиентов, уже определившихся с покупкой и не нуждающихся в дополнительной информации о товаре. Aromat.ru, напротив, позиционируется как "виртуальная ярмарка" с красивым дизайном, обширной информацией об ароматах и рассчитан на еще сомневающихся в выборе. Поэтому Aromat.ru отличается от Parfumer.ru более качественным дизайном, богатым набором маркетинговых предложений, бесплатной доставкой и возможностью узнать мнение других покупателей об аромате. Это компенсируется более высокими ценами, причем разница достигает 15-20%. Аналогичные различия существуют и между магазинами других сетей, например ParfumShik.ru и Parfumerie.ru или Parfumchik.ru и Parfumchik.spb.ru.

По словам Евгения Баранова, генерального директора ParfumShik.ru, "чем шире интернет-магазин раскинул свои сети, тем больше шансов, что покупатель в эти сети попадется". Аналогичной точки зрения придерживается Сергей Куцев, директор Aro

Новости партнеров

«Эксперт»
№19 (420) 24 мая 2004
Нефть
Содержание:
Новая нефтяная реальность

Взлет цен на нефть вызван структурной перестройкой глобального нефтяного рынка. Основные центры спроса и предложения смещаются, что создает долгосрочную неопределенность на рынке и толкает цены вверх

Международный бизнес
Наука и технологии
Культура
На улице Правды
Реклама