Глобальная доска почета

Международный бизнес
Москва, 07.06.2004
«Эксперт» №21 (422)
Опыт десятков средних и мелких бизнесменов со всего мира показывает: если не сдерживать предпринимательский дух людей, они могут успешно решить самые невероятные задачи

В последние выходные мая в курортном Монте-Карло прошел небольшой слет предпринимателей из 31 страны мира. Может, он выглядел не столь значительно, как многолюдный Всемирный экономический форум, но значимость его никак не меньше. Ведь участвовали в нем люди, на которых, по большому счету, и держатся экономики многих стран, - в Монте-Карло собрались средние предприниматели. Их роль зачастую недооценивается, не они герои обложек ведущих деловых еженедельников, их не встретишь в нелюбимом антиглобалистами Давосе, но их влияние на экономическое развитие в последние годы лишь растет, и не замечать этого уже невозможно.

Согласно исследованию группы Global Entrepreneurship Monitor Лондонской школы бизнеса, с 1990-го по 2003 год число предпринимателей - тех людей, которые создают новые компании, - выросло с 5,5 до 9% экономически активного населения. Для сорока крупнейших экономик мира, в которых проводилось исследование, это означает, что из 2,4 млрд экономически активного населения 300 млн предпринимателей пытаются создать 192 млн новых компаний. Практически все эти компании - это компании малого и среднего бизнеса. Именно они и обеспечивают львиную долю экономического роста в крупнейших экономиках.

Вот как объяснил "Эксперту" причину создания этого конкурса директор глобального конкурса "Предприниматель года", который проводится под эгидой аудиторско-консалтинговой компании Ernst & Young, Грегори Эриксен: "Работая в различных странах мира, мы обнаружили очень много интересных предпринимателей, которые добились большого успеха. Их успехи часто оказывались в тени крупных компаний или государства и были мало заметны для общества. Поэтому мы еще в 1986 году решили создать конкурс, в котором мог участвовать и победить абсолютно любой предприниматель, независимо от сектора, в котором он работает, и от размера его бизнеса".

McDonald`s, подвинься!

Конкурс "Предприниматель года" проводится в два этапа. Сначала определяются победители на национальном уровне (по одному в каждой стране), а затем из них отбирается уже победитель конкурса глобального. Жюри состоит из независимых экспертов, в него не входят сотрудники компании Ernst & Young. В 2004 году жюри возглавлял Ховард Стивенсон, заместитель декана Гарвардской школы бизнеса. На нынешний конкурс было подано 9 тыс. заявок из 31 страны. В следующем году заявок будет больше - в конкурсе-2005 будут участвовать уже 49 стран.

Формально критериев отбора лучшего предпринимателя всего шесть. Это - предпринимательский дух, финансовый успех компании, стратегическая направленность бизнеса, степень вовлеченности в глобальную экономику, инновации и личные качества. Применить их все для оценки успеха людей, работающих в разных отраслях, разных странах, в компаниях разного размера, было непросто. Ведь на конкурсе были представлены компании, задействованные в самых разных сферах от бизнес-образования и информационных технологий до производства медицинской техники и торговли вином. Не менее обширна и география конкурса

Новости партнеров

    «Эксперт»
    №21 (422) 7 июня 2004
    Конкурс русских инноваций
    Содержание:
    Первые строчки истории успеха

    Мы долго ждали success story от номинантов нашего конкурса. Поэтому, когда они стали свершаться сразу после объявления списка победителей, мы этому просто не поверили

    Международный бизнес
    Реклама