О методике проведения рейтинга

7 июня 2004, 00:00

В основу методики легли положения российского законодательства и рекомендации принятого ФКЦБ Кодекса корпоративного поведения. Авторы исходили из того, что основная масса инвесторов на российском фондовом рынке сегодня - это спекулятивно настроенные зарубежные и российские инвесторы, ориентирующиеся на вложения в сильно недооцененные активы, обладающие прежде всего высоким потенциалом для роста в краткосрочной перспективе. Таким образом, эффективность усилий по улучшению корпоративного управления необходимо оценивать с позиций "затраты-выгода (премия)".

Рейтинговая оценка выставлялась на основе анализа около ста позиций, объединенных в четыре основные группы.

Права акционеров (реализация права собственности на участие в управлении обществом, на получение доли в прибыли, уровень рисков нарушения прав, наличие дополнительных обязательств общества по защите прав акционеров).

Деятельность органов управления и контроля (состав и деятельность совета директоров и исполнительных органов, система контроля за финансово-хозяйственной деятельностью, взаимодействие между органами управления и контроля).

Раскрытие информации (уровень раскрытия нефинансовой и финансовой информации, общая дисциплина раскрытия информации, равнодоступность информации).

Соблюдение интересов иных заинтересованных сторон и корпоративная социальная ответственность (политика социальной ответственности и учета интересов иных заинтересованных групп, трудовые конфликты, социальные проекты для персонала и местного населения, экологичность).

Для составления рейтинга было отобрано 200 компаний, каждой из которых была направлена анкета, составленная на основе методики, разработанной консорциумом. В дополнение к анкетам при оценке анализировалась информация, полученная из публично доступных источников (корпоративные интернет-сайты, квартальные отчеты, годовые отчеты, открытые учредительные документы, пресс-релизы, информация, размещенная через уполномоченные информационные агентства - "Интерфакс" и AК&М, публикации в СМИ).

Компании, которые отказались принять участие в анкетировании, были оценены на основании общедоступных источников информации. В рейтинге они отмечены индексом pi - public information.

Более подробные сведения о методике проведения и результатах рейтинга можно получить в Интернете: www.raexpert.ru и www.rid.ru.