Японцы ставят на плазменные технологии

Экономика и финансы
Москва, 07.06.2004
«Эксперт» №21 (422)

Продажи плоскоэкранных телевизоров по итогам 2003 года выросли более чем в два раза по сравнению с 2002 годом. Этот рынок становится все более привлекательным для производителей, и по мере его роста обостряется конкурентная борьба между производителями телевизоров с экранами двух типов - жидкокристаллическими (LCD) и плазменными (PDP). Пока лидируют LCD-телевизоры - их доля на рынке телевизоров с плоским экраном в 3,5 раза больше, чем у PDP-телевизоров. Но несмотря на это японские производители - одни из лидеров отрасли - основные свои надежды связывают с телевизорами с плазменным экраном. Так, в середине мая японская корпорация Matsushita объявила о планах инвестировать 840 млн долларов в строительство крупнейшего в мире завода по производству плазменных дисплеев с большой диагональю (более 94 см) для плоскоэкранных телевизоров.

Интерес японцев к плазменным экранам вызван двумя причинами. Во-первых, в сегменте жидкокристаллических ТВ-приемников конкуренты японских компаний чувствуют себя значительно увереннее. Так, южнокорейская Samsung Electronics и корейско-голландская LG-Philips LCD производят около 40% жидкокристаллических панелей, используемых в телевизорах с плоским экраном. Наращивают свою долю рынка и тайваньские производители. А потому японские компании, например Sharp, которая занимает вторую строчку в табели о рангах после LG-Philips, стремятся сконцентрировать свои усилия в нише, где их технологическое преимущество более ощутимо, - в производстве PDP-телевизоров. Здесь позиции японцев гораздо сильнее: по данным консалтинговой компании Display Search, по итогам прошлого года четыре японские компании - Fujitsu Hitachi Plasma Display, NEC, Pioneer и Matsushita - контролировали около 60% рынка плоских плазменных экранов.

Во-вторых, японцы ожидают наиболее быстрого роста спроса именно в сегменте PDP-телевизоров. В последние годы в развитых странах заметно возросли требования к качеству телеизображения, и спрос на плоские мониторы с большой диагональю и высокой четкостью изображения стал быстро расти. Попытки производить большие жидкокристаллические панели, предназначенные для применения в телевизорах, до последнего времени приводили к заметному ухудшению качества телекартинки. На основе же плазменных панелей создавать экраны большого размера с высокой четкостью воспроизведения изображения можно без проблем.

Новости партнеров

«Эксперт»
№21 (422) 7 июня 2004
Конкурс русских инноваций
Содержание:
Первые строчки истории успеха

Мы долго ждали success story от номинантов нашего конкурса. Поэтому, когда они стали свершаться сразу после объявления списка победителей, мы этому просто не поверили

Международный бизнес
Реклама