Хорошие новости для газет

Экономика и финансы
Москва, 07.06.2004
«Эксперт» №21 (422)

После долгой стагнации рекламные доходы газет по всему миру наконец-то вышли из минуса - в 2003 году они выросли на 2% по сравнению с предыдущим годом и продолжат расти по крайней мере до 2006 года. Об этом свидетельствуют данные, опубликованные в только что изданном сборнике World Press Trends. Значительная часть прироста пришлась на новые страны Евросоюза - за год рекламные объемы здесь увеличились на 11,4%. Особенно впечатляют рекламные достижения польской прессы: рост здесь составил 44,7%. В России же газеты в 2003 году разместили на 17% больше рекламы, чем в предыдущем.

Парадокс, но рост рекламных поступлений произошел на фоне снижения тиражей - общемировой тираж упал на 0,12%. Причем затронуло это падение как уже развитые рынки (в "старых" странах ЕС тиражи сократились на 2,2%), так и развивающиеся: в только что вступивших в Евросоюз странах тиражи снизились на 2,3%. Зато больше газет стали читать китайцы - за 2003 год тиражи выросли на 4,17% (за пять лет рост тиражей на этом рынке составил 35,69%).

Таким образом, Китай занимает сегодня первое место в мире по тиражам ежедневных газет - на него приходится 85 млн проданных копий, на втором месте стоит Индия (72 млн копий), на третьем - Япония (70 млн) и на четвертом - США (55 млн). В России же за последний год выросли не столько тиражи, сколько число ежедневных газет - с 222 в 2001 году до 428 в 2003-м, то есть почти в два раза.

Новости партнеров

    «Эксперт»
    №21 (422) 7 июня 2004
    Конкурс русских инноваций
    Содержание:
    Первые строчки истории успеха

    Мы долго ждали success story от номинантов нашего конкурса. Поэтому, когда они стали свершаться сразу после объявления списка победителей, мы этому просто не поверили

    Международный бизнес
    Реклама