Iberia против Air France-KLM

21 июня 2004, 00:00

У испанской авиакомпании Iberiа на важном для нее латиноамериканском рынке появился грозный конкурент - объединенная компания Air France-KLM. Если до слияния Air France и KLM этой весной испанская авиакомпания была безусловным лидером в этом сегменте рынка авиаперевозок, то после слияния франко-голландский альянс обошел Iberia. На долю Air France-KLM теперь приходится 20% латиноамериканского рынка, тогда как доля Iberia - 16,5%.

Поскольку Испания традиционно имела тесные связи с этим регионом, Iberia была первой европейской авиакомпанией, которая "открыла" Латинскую Америку. На пользу Iberia идет и то, что в странах Латинской Америки работает множество испанских банков и компаний. До сих пор Iberia остается единственным авиаперевозчиком в мире, который летает почти во все страны региона, что дает компании определенное преимущество. Только благодаря перевозкам гастарбайтеров из стран региона число пассажиров испанской авиакомпании выросло в этом году на 17%.

Латиноамериканский рынок имеет для Iberia большое значение, поскольку в последние годы конкуренция на европейском рынке резко усилилась: за последние два года доходы Iberiа от каждого пассажира-европейца снизились на 25%. Чтобы выдержать давление со стороны европейских малобюджетных авиакомпаний, которые продают билеты на свои рейсы по цене автобусных, испанской компании пришлось провести целый ряд мер. Так, Iberiа на 15% сократила комиссионные туристическим агентствам с каждого проданного билета. Теперь, по примеру малобюджетных компаний, на европейских рейсах Iberiа пассажиров кормят на борту только за дополнительную плату. Будет увеличен срок эксплуатации самолетов. Наконец, с осени этого года компания откажется от продажи билетов первого класса (останутся только бизнес- и экономкласс). На латиноамериканских же рейсах малобюджетных авиакомпаний пока нет, так что роль этого направления и для Iberiа, и для Air France-KLM будет расти. А вместе с ней будет расти конкуренция между этими двумя компаниями.