IBM становится сервисной компанией

21 июня 2004, 00:00

Приоритетом компании IBM - одного из основоположников компьютерной индустрии - становится развитие сервисного направления бизнеса. Хотя рентабельность подразделения IBM, занимающегося оказанием услуг и консультированием, ниже, чем у технического или софтверного подразделения, компания делает основной упор именно на этот сектор рынка. В 2003 году услуги принесли IBM 89 млрд долларов - против 46 млрд долларов от технического подразделения и 19 млрд от софтверного.

Основное направление деятельности IBM в сфере услуг - бизнес-консультирование. Именно на этот сегмент IBM сделала ставку в 2002 году, когда приобрела компанию PricewaterhouseCoopers Consulting (PwCC) за 3,9 млрд долларов, - это было самое крупное в истории IBM поглощение. PwCC была объединена с сервисным подразделением IBM Global Services, в результате чего было образовано новое подразделение IBM Business Consulting Services, на которое приходится треть от всего сервисного подразделения IBM. Другое крупное сервисное подразделение компании представлено на рынке здравоохранения, где IBM в основном занимается созданием оборудования и баз данных, позволяющих хранить и обрабатывать сведения о пациентах. В дальнейшем компания собирается связать эти базы данных с информацией о генетическом коде пациентов, чтобы врачи имели возможность точнее и быстрее ставить диагнозы и обрабатывать поступающую информацию.