Хочу зелененького

Елена Рыцарева
28 июня 2004, 00:00

Вот уже второй час я хожу по огромному торговому центру, предназначенному, как считают его владельцы, для среднего класса. Мне нужны хорошо сидящие брюки и зелененькая рубашечка, можно с какой-нибудь изюминкой. Я, как утверждают маркетинговые исследования, - самый желанный покупатель этого храма торговли: работающая женщина тридцати четырех лет лет, уже отвыкшая от тинейджерских маечек, но еще готовая экспериментировать, прихожу в магазин с твердым намерением что-то купить, причем быстро - тратить весь выходной на шопинг не хочется. Но первый по ходу движения магазин набит одежкой для лиц от двадцати и младше - дырявые брюки, топы в цветочек - это я как-то переросла. Во втором, самом симпатичном, на ценниках рука тянется зачеркнуть последний ноль, в третьем одни джинсы, в четвертом во всех изделиях предательски блестит полиэстр. Наконец дело доходит до примерочной. Тут и начинается настоящий кошмар - сборит спинка, вытачки не на месте, тянутся по полу брючины, в груди мало, на бедрах болтается. Возникает мысль: "Тут что-то не то. И скорее, не с торговлей, а с моим телом. Ростом я не вышла, да и объемы не укладываются в единый размер. Наверное, у таких, как я, и должно все морщиниться..."

Примитивный соцопрос ближайшего окружения дал противоположный результат. Тщетно проводят часы в универмагах и моя однокурсница со стандартной фигурой, имеющая свой бизнес, и экономная подруга "кустодиевского" типа, и падкая на яркие вещи теледива, и субтильная коллега, любящая классику, и мужчины всевозможных возрастов и размеров. И это в столице. За ее пределами положение не лучше. Выходит из ситуации народ по-разному: кто-то бредет на рынок, кто-то закрывает глаза на ценник, кто-то не утратил старый советский навык и время от времени шьет сам. Я же волею судеб примерно раз в год посещаю Германию.

О немецкой моде принято отзываться презрительно. Среди дизайнеров бытует мнение, что ее вообще не существует. Может, моды в Германии особой нет, зато одежда - есть.

Два с половиной часа, угробленные в московском "молле", увенчались покупкой не особо нужного голубого итальянского свитерка. В Германии за это же время я успеваю одеться с головы до ног, причем за деньги, сопоставимые с ценой одного изделия итальянского трикотажпрома. Достаточно выйти на главную торговую магистраль, которая есть в любом крупном немецком городе. Вдоль пешеходной улицы с двух сторон стоят многоэтажные универмаги. Вот Woolworth - для самых бедных, вот C&A - чуть подороже, но все равно дешево. В C&A уже попадаются симпатичные вещички, правда, изделий из чистого хлопка или чистой шерсти там не найти. Вот торчит H&M, он еще чуть подороже C&A. Дальше идет Karstadt - самый средний из средних. В той же ценовой нише Wertheim. Но я больше люблю ходить в Peek & Cloppenburg. Уровень цен в нем считается выше среднего, но вещи там из натуральных тканей, хорошего качества. Да и разница в цене блузки с тем же C&A не больше 10-15 евро. Еще чуть дороже появившаяся в последнее время в Германии французская сеть Galleries Lafayette. Встречаются на торговых улицах и несетевые магазины, но все они четко позиционированы. Зайдешь в такой и через минуту видишь, сможешь там что-то купить или лучше бежать дальше (для меня такой критерий "своего" магазина - наличие брюк фирмы Mac).

Что главное, ассортимент и удобство для покупателя даже в самом простом C&A не сравнимы с московскими магазинами. В огромных залах все блузки висят с блузками, брюки - с брюками, пиджаки - с пиджаками. И всего много. Ну и что, что рост мой вовсе не стандартные для немки 170 см! Есть в каждом размере вещи и lang, и kurz, и normal. Хочется зелененького - пожалуйста, это в дальнем уголочке, а чуть поближе - голубенькое. Пришел, взглянул, схватил зелененького штучек двадцать, примерил и побежал с одним уже идеальным вариантом в кассу.

Одежда местных брэндов в основном продается в универмагах типа Peek & Cloppenburg и не теряется на их просторах. Отдельного кронштейна с названием фирмы наверху достаточно, чтобы покупатель быстро нашел приглянувшуюся ему марку.

Если присмотреться к этикетке "зелененького", то оказывается, что владельцы немецких торговых сетей используют труд и азиатских, и русских швей. Качество сравнимо с той же "Зариной" или OGGI. Как показал анализ "Эксперта", в России уже сейчас можно спокойно найти достаточное количество местных производителей, способных заполнить свой российский Peek & Cloppenburg. Вместо этого им приходится запихивать свои маленькие отдельчики между ювелирным салоном и "бутиком" постельного белья в наших убогих "моллах для среднего класса".