Белая нефть Мексики

Международный бизнес
Москва, 05.07.2004
«Эксперт» №25 (426)

Мексиканская молочная компания Alpura планирует увеличить в 2004 году продажи молока на 10% и довести производство молока до 880 млн литров в год. Alpura - лидер мексиканской молочной промышленности, на ее долю приходится 42% рынка молока, компания занимает первое место по производству сметаны и йогуртов. Причина оптимизма компании - быстрый рост спроса на молочные товары (по некоторым прогнозам, потребление молочных продуктов в Мексике в ближайшие годы может удвоиться) и качественные изменения на этом рынке.

В последние годы молочный рынок Мексики, как и других стран Центральной и Южной Америки, претерпевает существенные изменения. Меняется отношение потребителя к молоку и молочным продуктам: молоко здесь перестало быть "простым традиционным товаром", теперь производители позиционируют молочные продукты как товар глубокой технологической переработки, обладающий уникальными, ценными свойствами. За это покупатель готов платить большие деньги. Быстро развиваются новые сегменты рынка. Сегодня на мексиканском рынке действует более 11 тыс. предприятий, занятых в различных секторах: обработка и розлив молока (53% рынка), производство сметаны, масла и сыра (25%), производство сгущенного и сухого молока (22%).

Правда, мексиканским молочным компаниям придется выдержать сильную конкуренцию с такими ведущими производителями молочных товаров, как Danone и Nestle. Ведь на фоне того, что в развитых странах потребление молока падает и наблюдается кризис молочной промышленности, быстрорастущий рынок латиноамериканских стран для этих компаний будет приобретать все большее значение.

У партнеров

    «Эксперт»
    №25 (426) 5 июля 2004
    Денежная политика сша
    Содержание:
    Деньги будут дорожать

    Повышение учетной ставки в США знаменует окончание эры дешевых денег. В ближайшие годы стоимость денег во всем мире будет расти

    Международный бизнес
    Экономика и финансы
    Наука и технологии
    Культура
    На улице Правды
    Реклама