Менеджер, стань морпехом!

Международный бизнес
Москва, 12.07.2004
«Эксперт» №26 (427)

Школы подготовки морских пехотинцев становятся все более популярными среди американских менеджеров. Сегодня многие американские компании и госучреждения направляют на несколько недель своих сотрудников в школу по подготовке офицерского состава морской пехоты (Officer Candidates School U.S.Marines, OCS) в штате Вирджиния. Там им приходится совершать марш-броски, на практике познавать технику выживания, обходясь без сна и пищи, коллективно таскать бревна и ползать по грязи, находиться под перекрестным пулеметным огнем и стоять навытяжку перед ругающимся сержантом.

Настоящий курс подготовки морского пехотинца длится 12 недель, но даже относительно небольшой опыт солдатской жизни многие консалтинговые фирмы, от McKinsey до Deloitte & Touche, считают полезным для поднятия корпоративного духа. А отдельные специалисты по менеджменту даже предлагают компаниям завести у себя должность уполномоченного по мотивации, который должен каждый день поднимать дух сотрудников. Некоторые американские фирмы (например, General Electric) настолько вдохновили результаты военизированной подготовки своих менеджеров, что они наняли в качестве руководителей отдельных подразделений бывших военных: мотив - психология обычного менеджера такова, что он может позволить себе ошибку, а морской пехотинец не может допустить ошибку никогда, потому что она будет стоить ему жизни.

Для американских фирм все более важной становится моральная и даже идейная мотивация служащих - зачастую даже более важной, чем денежная мотивация. Воспитание морского пехотинца базируется на четырех основных понятиях - это честь, мужество, солидарность и готовность к самопожертвованию во имя своих идеалов. Согласно исследованию консалтинговой фирмы McKinsey, для сотрудников компаний, которые находятся на пороге кризиса или вынуждены преодолевать кризисные явления, нет ничего лучше, чем принятая в корпусе морской пехоты выучка и система организации. Прошедшие такой курс обучения менеджеры лучше выполняют свои обязанности в условиях недостатка информации, нехватки времени и психологического давления извне.

Новости партнеров

«Эксперт»
№26 (427) 12 июля 2004
Банковский кризис
Содержание:
Досрочный август

Если Центральный банк не занимается активным рефинансированием растущей экономики, то банковский кризис становится лишь вопросом времени. Это время пришло

Разное
Международный бизнес
Наука и технологии
Общество
Реклама