"Вымпелком" в поисках лояльности

Повестка дня
Москва, 12.07.2004
«Эксперт» №26 (427)

Число абонентов сотовой компании "Вымпелком" (торговая марка "Би-Лайн") в Московском регионе впервые в истории уменьшилось. За июнь 2004 года чистый отток составил лишь две тысячи из 6,18 млн абонентов, но даже такая малость вызвала волнение на рынке

У конкурентов -- МТС и "Мегафона" -- продажи в столице не останавливаются, в июне абонентская база увеличилась почти на 300 тысяч.

В "Вымпелкоме" объясняют этот печальный результат изменением системы подсчета абонентов. Раньше, если клиент не платил, его числили в рядах абонентов шесть месяцев, а с июня этот срок сократился до пяти, вот и произошел провал. Кроме того, у компании кончается номерной ресурс, а Министерство информационных технологий и связи из-за затянувшейся реструктуризации никак не может выделить "Вымпелкому" новый код. Если вопрос не решится, компания может вообще затормозить подключения абонентов. Есть и другая причина, о которой в компании не упоминают. Маркетинговая политика "Вымпелкома" до недавнего времени была направлена на вздутие продаж, стимуляцию новых подключений, а не на достижение лояльности клиентов. Конечно, с проблемой миграции абонентов в Москве сталкивались все операторы, но у "Вымпелкома" она стояла особо остро. Новый генеральный директор "Вымпелкома" Александр Изосимов, который занял этот пост с 1 октября 2003 года, почти сразу приступил к санации абонентской базы. Количество новых подключений "Вымпелкома" в Москве снижается уже с ноября прошлого года.

Июньские результаты "Вымпелкома" связаны и с общей рыночной ситуацией. "Замедление роста московского рынка сотовой связи очевидно", -- говорит управляющий партнер консалтинговой компании ACM Consulting Михаил Алексеев. Насыщение не за горами. По данным ACM Consulting, проникновение сотовой связи в столице и области почти достигло 80%. Сейчас новые клиенты столичных сотовых сетей образуются за счет двух групп -- приезжих, которые покупают московские SIM-карты, и специфической группы абонентов, которые все время циркулируют от одного оператора к другому.

Делать бизнес в столице сотовым компаниям стало намного сложнее. Зато в регионах продолжается фаза бурного роста -- примерно на 2,5 млн новых пользователей в месяц.

Новости партнеров

«Эксперт»
№26 (427) 12 июля 2004
Банковский кризис
Содержание:
Досрочный август

Если Центральный банк не занимается активным рефинансированием растущей экономики, то банковский кризис становится лишь вопросом времени. Это время пришло

Разное
Международный бизнес
Наука и технологии
Общество
Реклама