Акционеры группы "Менатеп" отвергли в суде все обвинения по уголовному делу
На прошлой неделе в Мещанском суде Москвы прокурор Дмитрий Шохин обвинил Михаила Ходорковского, Платона Лебедева и Андрея Крайнова в преступном сговоре "с целью завладения путем обмана акциями российских предприятий в период проведения приватизации". Как следует из обвинения, Ходорковский и его партнеры реализовали продукцию этих предприятий по заниженной цене посредникам, которых контролировали. Те, в свою очередь, перепродавали эту продукцию по рыночным ценам, а полученную разницу Ходорковский и действующие в сговоре с ним лица обратили в свою пользу, чем причинили ущерб другим акционерам.
В ответ главный фигурант уголовного дела Михаил Ходорковский заявил, что обвинения, предъявленные ему, "нелепы и бездоказательны, как с экономической точки зрения, так и с юридической". В частности, по поводу обвинения в мошенническом хищении акций компании "Апатит" и московского института НИИУИФ он отметил, что это - "неуклюжая попытка списать на меня те ошибки, которые были допущены в законодательстве о приватизации в начале этого процесса". "Меня не обвиняют в том, что я не доплатил государству, в том, что я отказался переложить деньги из одного своего кармана в другой свой карман", - сказал Ходорковский, напомнив, что оба предприятия фактически ему же и принадлежали.
Ходорковский заодно вспомнил на суде и ситуацию с ЮКОСом, назвав "позорным и незаконным" решение Арбитражного суда Москвы, постановившего взыскать с ЮКОСа налоговую задолженность в 3,3 млрд долларов. Он заявил, что ЮКОС платил налогов не меньше, а больше многих других компаний, легально и в ограниченном объеме используя предоставленные законом льготы. "Как могло оказаться, что через четыре года предприятие, которое формирует пять процентов федерального бюджета, вдруг должно было формировать в два раза больше и платить больше 'Газпрома' (крупнейшей в России госмонополии. - 'Эксперт')? Понять это с обычной, человеческой, точки зрения невозможно. И тем более непонятно, почему за это должны отвечать сотрудники и акционеры компании?" - сказал Михаил Ходорковский.