Maximum концентрации, минимум разнообразия

26 июля 2004, 00:00

Крупнейшая частная российская радиокомпания - Русская медиагруппа (РМГ) - стала единственным владельцем "Радио Maximum". Сделка подтверждает основную тенденцию этого рынка - все ускоряющуюся концентрацию

Купив почти год назад половину акций радиостанции у "Московских новостей", сейчас РМГ приобрела их вторую половину у компании Story First Communications (акционер телеканала СТС). Для РМГ, которой принадлежат "Русское радио", "Русское радио-2", "Монте-Карло", "Динамит FM", новое приобретение может оказаться весьма ценным. Несмотря на довольно низкий объем аудитории (по данным TNS Gallup Media, 11-е место по России), "Радио Maximum" имеет большие объемы рекламы.

Покупка "Радио Maximum" подтверждает основную тенденцию на отечественном радиорынке - усиливающуюся концентрацию. Одиночкам становится все труднее, в частности потому, что на рынке мало профессионалов, они сконцентрированы в основном в холдингах. В результате станции скупаются крупными игроками, для которых это дешевле, чем запускать проект с нуля.

Чаще всего купленные радиостанции меняют формат, расширяя его. Классический пример - бывшее "Открытое радио", которое холдинг "Газпром-медиа" переквалифицировал в "Радио попса", претендующее на массовость. Это уже привело к тому, что на российском рынке появилось огромное число "общих" станций, таких как "Европа-плюс", "Авторадио", "Русское радио", и крайне мало нишевых. "Денег на рынке мало, - объясняет ситуацию президент корпорации 'Проф-медиа' Александр Варин, - поэтому все стремятся к тому, чтобы иметь максимальный рейтинг, а не максимальную долю выбранной целевой аудитории (например, подростковой). В результате каждая станция пытается максимально унифицировать, усреднить то, что она делает, быть радио 'для всех'. Если на Западе станции с двумя-тремя процентами рейтинга - это процветающий бизнес, то в Москве - это бедность". Однако слухи о грядущей смене формата "Радио Maximum" в РМГ категорически опровергают.