Пиво вреднее водки

Экономика и финансы
Москва, 16.08.2004
«Эксперт» №30 (430)
Теперь его трудно будет рекламировать - в соответствующий закон принят ряд поправок. Однако, похоже, и сами поправки нуждаются в исправлениях

На днях Совет Федерации вслед за Госдумой РФ принял поправки к статье 16 Закона "О рекламе", существенно ограничивающие рекламу пива. Теперь нельзя рекламировать этот напиток в радио- и телепрограммах с семи утра до десяти вечера, в остальное же время в роликах запрещается использовать образы людей и животных, в том числе и в анимационной форме. Помимо этого, согласно утвержденным поправкам, любая реклама пива (в том числе безалкогольного) и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна содержать информацию о том, что их употребление влияет на достижение жизненных успехов; в рекламе запрещено указывать на безвредность или "положительные терапевтические свойства пива"; наконец, рекламные материалы не могут быть ориентированы на несовершеннолетнюю аудиторию. Более того, пивная реклама не должна появляться ближе ста метров от детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, спортивных и культурных учреждений. Предупреждению же о возможном вреде употребления пива должно отводиться не менее 10% эфирного времени или не менее 10% рекламной площади.

Закон, который большинство наблюдателей называет популистским, выглядит слишком жестким и несовершенным. Прежде всего он сильно ограничивает возможность проведения многих спортивных мероприятии, где пивовары являются ключевыми спонсорами. В пресс-службе "Балтики", например, уже заявили о намерении отказаться от спонсорства Чемпионата России по футболу: "Наша компания за год поддерживает тридцать-сорок спортивных мероприятий, поправки же означают запрет на спонсирование, и мы вынуждены будем прекратить поддержку спорта".

Со своей стороны на законопроект отреагировали Российский футбольный союз и Федерация хоккея России: ими были направлены письма в правительство, администрацию президента России, Совет Федерации и Госдуму с просьбой скорректировать проект поправок к Закону "О рекламе". В письме говорится, что запрет на размещение рекламы пива на спортивных сооружениях и во время трансляций приведет к тому, что Российская Федерация не сможет проводить на своей территории крупнейшие международные соревнования. Не остался в стороне руководитель Федерального агентства по физической культуре, спорту и туризму Вячеслав Фетисов - он заявил, что "законодателям необходимо четко понимать, какие деньги может потерять спорт из-за подобных ограничений" и что закон должен запрещать рекламу нездорового образа жизни, а не пивных брэндов.

Закон быстрого приготовления

Впервые об ограничении рекламы пива в Госдуме заговорили в 2001 году - тогда законопроект, внесенный Омской думой, предлагал полный запрет пивной рекламы. В первом чтении документ был принят тогдашней Думой еще осенью 2002 года - и уже тогда к нему возникло много претензий. Была создана рабочая комиссия, и законодатели, рекламщики и пивовары готовили компромиссный вариант поправок к осени 2004 года. Но этим летом неожиданно для всех законодатели решили голосовать по старому варианту. В Думе такую срочность объяснили тем, что вопрос

У партнеров

    «Эксперт»
    №30 (430) 16 августа 2004
    Экономический рост
    Содержание:
    Фрадкономика

    Российская экономика сохраняет перспективы роста, но суммарное влияние конъюнктуры мировых рынков, "дела ЮКОСа" и банковского кризиса делает ее все более и более сырьевой

    Международный бизнес
    Наука и технологии
    Реклама