Дырки в ботинке

Международный бизнес
Москва, 16.08.2004
«Эксперт» №30 (430)
Легкие заемные деньги, агрессивный маркетинг, удача - не самое важное для того, чтобы с нуля создать промышленную компанию мирового уровня. Главное - это идея, считает основатель итальянской обувной фирмы GEOX Марио Полегато

На открытии международной телекоммуникационной выставки SMAU я вдруг заметил человека, которого я явно не ожидал здесь встретить. Среди VIP-персон и президентов крупнейших телекоммуникационных корпораций я увидел Марио Моретти Полегато - основателя и руководителя итальянской обувной фирмы GEOX. Экстравагантный внешний вид г-на Полегато явно не вязался со строгим обличьем известных лиц мира связи - многие недоумевали: чем продиктован столь странный на первый взгляд интерес известного обувщика к "высоким технологиям". Что делать такому бизнесмену среди зубров хайтека? Может, это его хобби.

Но выступление г-на Полегато на пленарном заседании SMAU сразу же расставило все по своим местам. Оказывается, его фирма GEOX, а она сегодня, по оценкам Ernst & Young, является одной из наиболее быстро развивающихся компаний мира, добилась выдающихся результатов главным образом благодаря хайтек-идеям.

У итальянского обувного кластера с десятками крупных компаний (таких как Fila, Lotto, Diadora, Lumberjack и т. д.) давняя история, у него сильные позиции на внутреннем и внешнем рынках. Но всего за несколько лет GEOX обогнал все эти компании по объемам продаж, а сейчас борется за мировое лидерство в отрасли. У компании, основанной в 1995 году, сегодня восьмое место в мире по ежегодному объему продаж в категории повседневной обуви.

GEOX удается усиливать свои позиции и на самых сложных рынках, например в России. Здесь почти половина продаваемой обуви - китайского производства, то есть покупатель явно ориентирован на дешевую обувь. По данным Национальной ассоциации итальянских производителей обуви (A.N.C.I.), доля итальянской обуви в российских продажах уменьшается (см. таблицу 2). Однако даже в этих условиях GEOX стремительно увеличивает свои продажи в России. Только за последние полгода было открыто пять новых магазинов, всего же у компании девять магазинов.

Эти достижения - результат не только кропотливого труда и маркетинга GEOX, но и применения уникальной технологии. На первый взгляд может показаться, что в технологии GEOX нет ничего особенного - просто дырки в обуви. Резиновую подошву в местах максимальной концентрации пота пронизывает специальная перфорация - микропоры, которые позволяют влаге свободно проникать наружу, но не пропускают ни капли извне. На основе этой же технологии изобретена и специальная стелька с микропорами, которая поглощает влагу и выводит ее наружу через отверстия в подошве. Такие поры примерно в 700 раз меньше "дырки", по которой вода способна просочиться внутрь. Поэтому обуви GEOX не страшна дождливая погода.

Желание производить обувь, в которой ноге было бы сухо и уютно, родилось задолго до GEOX. Эту же задачу пытается решить нынешний мировой лидер обувной индустрии - английская компания Clarks, которая eжегодно производит и продает 46 млн пар обуви на 1,4 млрд евро. Clarks, используя как новые материалы (полиуретановая пена), так и старые (войлок), с помощью горизонтальных каналов в подошве создала систему Active Air, которая поз

Новости партнеров

«Эксперт»
№30 (430) 16 августа 2004
Экономический рост
Содержание:
Фрадкономика

Российская экономика сохраняет перспективы роста, но суммарное влияние конъюнктуры мировых рынков, "дела ЮКОСа" и банковского кризиса делает ее все более и более сырьевой

Международный бизнес
Наука и технологии
Реклама