Nemiroff без перца

Русский бизнес
Москва, 16.08.2004
«Эксперт» №30 (430)
Украинская водочная компания Nemiroff, утвердившись на алкогольном рынке России, намерена повторить свой успех в другой высококонкурентной отрасли - слабоалкогольных коктейлей

На сверхнасыщенный водочный рынок России Nemiroff входил ярко и шумно: анонсы телетрансляций боксерских боев с перчиком, бьющим в гонг, если не сами бои, заметили все. Яков Грибов, президент компании, называет эту тактику "атакой на потребителя, созданием лояльности". Атака удалась, украинский производитель водки сумел занять прочное место в сердцах отечественных любителей алкоголя.

А недавно Nemiroff объявил о выходе на российский рынок слабоалкогольных коктейлей (САК). Запуск линии по розливу САК на новом, только что построенном заводе был отмечен торжественно. В тихий, заросший садами Немиров, куда полдня надо добираться из столицы Украины, съехались партнеры компании из двадцати государств, правительственные чиновники, областная власть и два автобуса с журналистами. После того как Яков Грибов под динамичную техномузыку доложил об успехах, а гости выступили с приветственными речами, погас свет и упал занавес, отделявший во время торжественного заседания одну половину зала от другой.

Зал оказался обычным цехом. На открывшейся половине вспыхивающие лучи света вырывали из темноты то сверкающие металлом агрегаты, то ровные ряды ярких бутылок, ритмично двигающихся по ленте конвейера. В бутылки разливался слабоалкогольный коктейль под названием Top Spy. Через несколько дней его отправили в Россию.

Ситуация с проникновением Nemiroff на рынок САК обещает быть еще более интригующей, чем в случае с водкой. Рынок САК не просто высококонкурентный - существуют обоснованные опасения, что пик роста на нем позади, того и гляди начнется стагнация или даже спад. Кроме того, украинцы сменили тактику прорыва: крупных рекламных акций на сей раз не запланировано. Тем не менее немировский завод рассчитан на то, чтобы уже в ближайшем будущем на нем можно было поставить еще одну линию по розливу САК. Тогда его производственная мощность достигнет 6,6 млн дал в год, что составит около 15% нынешнего объема российского рынка САК (39-45 млн дал, или свыше 600 млн долларов).

Трудный рынок

Путь на российский рынок САК для новичков совсем не зеленая улица. Объем рынка не так уж велик. Он на порядок меньше рынка пива, несмотря на то что мотивы потребления на нем те же. Перспектив стать субститутом пива с соответствующим отъемом рынка от горького напитка у САК не просматривается. "О прямой конкуренции пива и слабоалкогольных коктейлей пока говорить рано, - считает Вячеслав Меркулов, директор по продажам компании 'Очаково'. - Правда, сейчас все больше женщин начинают отдавать предпочтение коктейлям, а вот мужчины не собираются отказываться от пива в пользу САК".

При этом рынок САК уже достаточно плотно укомплектован игроками. "Сейчас ситуация на рынке относительно стабильна. Восемь производителей контролируют восемьдесят процентов рынка. Изменить это соотношение непросто", - замечает Вячеслав Меркулов. "Новому игроку безболезненно войти на рынок очень тяжело, - подтверждает Карен Вартанян, директор по маркетингу и продажам ТД "Бородино".

Кроме того, рынок САК постоянно притягив

Новости партнеров

«Эксперт»
№30 (430) 16 августа 2004
Экономический рост
Содержание:
Фрадкономика

Российская экономика сохраняет перспективы роста, но суммарное влияние конъюнктуры мировых рынков, "дела ЮКОСа" и банковского кризиса делает ее все более и более сырьевой

Международный бизнес
Наука и технологии
Реклама