Из книги Джорджа Буша-старшего и его советника по национальной безопасности Брента Скоукрофта "Изменившийся мир":
"Уничтожение Саддама (в 1991 году. - 'Эксперт') стоило бы нам бесчисленных человеческих жертв и привело бы к непредсказуемым политическим последствиям. Нам пришлось бы оккупировать Багдад и реально управлять Ираком. Единство коалиции было бы немедленно подорвано, наши арабские союзники в гневе покинули бы ее, за ними последовали бы европейцы... Более того, мы сознательно подавали пример того, как нужно реагировать на военную агрессию в новую эпоху после окончания холодной войны. Если бы мы пошли дальше и оккупировали Ирак и тем самым в одностороннем порядке вышли бы за пределы мандата ООН, это в зародыше подорвало бы прецедент жесткой международной реакции на военную агрессию, а он был самоценен. Если бы мы пошли по пути вторжения, американские войска до сих пор воспринимались бы как оккупационная армия в чрезвычайно враждебном окружении. Такой поворот событий радикально отличался бы от того, к чему стремились мы, - свержением Саддама мы бы ничего не достигли".
Из книги Ричарда Кэрри, отца кандидата на пост президента США от демократов Джона Кэрри. Ныне покойный Ричард Кэрри служил дипломатом в Осло и Берлине в 50-60-х годах, осуществлял дипломатические связи Вашингтона с европейскими союзниками по НАТО, рано ушел в отставку. В 1990 году опубликовал книгу "Зеркало, усыпанное звездами: Видение Америки, себя и мира":
"Мы часто давали понять нашими союзникам по НАТО, что понимаем их жизненные интересы лучше, чем они сами. Во многих случаях мы даже не собирались консультироваться с ними перед тем, как предпринимать что-либо в одностороннем порядке, и демонстративно выражали свое нетерпение".
"Мы эгоцентричны в своей исключительности и глубоко убеждены, что весь мир должен быть таким, как мы".
"Фатальной ошибкой Рейгана было то, что он смотрел на безопасность США через иллюзорную призму распространения демократии, ошибка Картера в том, что он начал увязывать стратегические вопросы безопасности страны с защитой прав человека. Борьба за то, чтобы политика не теряла связь с реальностью, и без того почти проиграна, а тут еще зазвонили колокола прав человека".
"Американский ум видит все или в белых, или в черных тонах и противится любому столкновению с самой реальностью".