RWE покупает, продает и снова покупает

Международный бизнес
Москва, 23.08.2004
«Эксперт» №31 (431)

Немецкая группа RWE, третья по размеру европейская энергетическая компания, планирует расширить свой профильный бизнес в Европе и в Северной Америке. Новые приобретения будут финансироваться за счет доходов от реализации предприятий, проданных за последние полтора года.

Программа распродажи непрофильных активов RWE была начата в феврале 2003 года, когда президентом группы стал бывший руководитель Shell 56-летний Харри Роэлс. Цель распродажи - сократить долг компании, который сегодня составляет почти 18 млрд евро. Долг этот возник в результате ударной скупки активов по всему миру. Так, до назначения Харри Роэлса на пост президента энергетического гиганта RWE купила в общей сложности более чем за 30 млрд евро American Water Works (США), британские Innogy и Thames Water (главный поставщик воды для Лондона) и чешскую газовую компанию Transgas. Это и привело к резкому росту задолженности.

За время пребывания Роэлса на посту президента были, в частности, проданы португальская электростанция Turbogas, компания Motor Columbus, владеющая крупнейшей энергетической компанией Швейцарии, доля в германской строительной компании Hochtief, доля в компании по производству полиграфического оборудования Heidelberger Druckmaschinen, а также в американской угледобывающей компании Consol Energy. Всего за распроданные активы было выручено около 5 млрд долларов. Но, как недавно неожиданно заявил Роэлс, RWE планирует потратить полученные средства не на сокращение долга, а "на повышение маневренности с целью осуществления новых инвестиций". Например, сегодня руководство RWE присматривается к словацким водоочистительным компаниям и имеет планы инвестирования в немецкую электроэнергетику.

Новости партнеров

    «Эксперт»
    №31 (431) 23 августа 2004
    Кавказ
    Содержание:
    Горы и демократия

    Введение президентской формы управления в Дагестане станет серьезным испытанием для элиты республики и руководства России

    Наука и технологии
    Реклама