Языком межнационального общения в Евросоюзе станет английский. К такому выводу пришел влиятельный британский еженедельник Economist, проанализировав данные об употребимости основных европейских языков в качестве средства коммуникации в различных европейских странах.
На протяжении последних пяти лет дискуссия о необходимости введения общего государственного языка во всех странах ЕС не сходила с полос европейских изданий. Только при наличии общего языка в ЕС станут возможными общеевропейская демократия, о которой мечтают идеологи интеграции, и свободное передвижение рабочей силы и бизнеса по территории ЕС. Среди претендентов на роль общего языка выделялось два наиболее вероятных кандидата - английский и французский. Французский значительно отставал по своей популярности, но зато активно лоббировался французским правительством и Еврокомиссией. В их понимании проект европейской интеграции был заслугой Франции, поэтому французская цивилизация посредством языка должна распространиться по всей территории ЕС.
Вступление в ЕС десяти новых стран Центральной и Восточной Европы внесло окончательную ясность в ситуацию. Как оказалось, в большинстве своем и политики, и население в бывших странах социалистического блока в состоянии изъясняться только по-английски. Этот язык изучает большинство учащихся средних школ и студентов высших учебных заведений - от 58% (в Венгрии) до 88% (в Словении), в то время как показатели изучения французского колеблются от нуля до 6%. Единственная ориентированная преимущественно на французский восточноевропейская страна - это Румыния, которая, впрочем, еще не вошла в ЕС.
Бесплатные курсы и программы по обучению французскому языку, настоятельно рекомендуемые Парижем для всех желающих в присоединившихся странах, не привели к желаемому результату: сегодня в брюссельских коридорах английская речь практически не разбавляется французской.