Google разместился

23 августа 2004, 00:00

Девятнадцатого августа в США произошло одно из самых долгожданных в последние месяцы событий на IT-рынке. "Король" поиска в Интернете -- компания Google -- провела IPO (первичное размещение акций) на бирже NASDAG.

Google продала инвесторам акций на 1,66 млрд долларов по цене 85 долларов за акцию. В результате IPO капитализация компании составила 23,1 млрд долларов -- это больше, чем у Amazon (15,4 млрд), но меньше, чем у Yahoo (38,2 млрд). Когда Google только начинала процесс подготовки IPO, инвесторы были настроены восторженно -- рынок внушил себе, что IPO Google даст старт новой золотой лихорадке на интернет-рынке. Сначала Google объявила стартовую цену на свои акции в 108-135 долларов. Когда же подписка открылась, оказалось, что спрос на акции намного ниже ожидаемого. К тому же основатели Google -- 30-летние Лоренс Пейдж и уроженец Москвы Сергей Бринь, -- несмотря на запрет давать перед размещением публичные комментарии, умудрились опубликовать интервью в журнале Playboy. Комиссия по ценным бумагам и биржам (SEC) грозилась вообще запретить IPO Google. Компании пришлось прибегнуть к экстренным мерам: за сутки до IPO цена была сокращена до 85 долларов, основатели сильно уменьшили изначально предлагаемый к продаже объем акций -- с 3,47 до 1,66 млрд долларов. И IPO Google все-таки состоялось.

На момент сдачи номера на первичном рынке акции компании выросли более чем на 15% -- до 100 долларов (сейчас среднестатистический скачок первого дня для технологической компании -- 14%). Объем сделок был невелик в сравнении с объемом выпуска -- около 12 млн долларов. Большая часть первичных покупателей, по-видимому, не делала попытки быстро продать акции, ожидая их дальнейшего роста.