За шесть месяцев текущего года продажи Volkswagen (VW) в Китае упали на 4,2% по сравнению с предыдущим полугодием. Операционный доход VW от продаж автомобилей в Китае сократился на 110 млн евро - до 251 млн. Для немецкого автогиганта это весьма болезненное сокращение, ведь Китай - второй по величине его рынок сбыта после Европы (VW - крупнейший европейский производитель автомобилей).
Снижение продаж VW вызвано усилением конкуренции со стороны других западных производителей, таких как Ford, Peugeot, Toyota, Nissan. Главным же конкурентом немцев в Китае стал американский концерн General Motors (GM) - мировой лидер в области автомобилестроения. Только с января по апрель этого года GM увеличил свою долю рынка в Китае до 11,3% (или на 3,9%). За это же время доля рынка VW снизилась до 24,5% - на 6,1%. Секрет успеха американцев - снижение примерно на 10% цен на производимые в Китае автомобили. В ответ на это в июне VW также снизил цены на свою китайскую продукцию на 11%.
Очевидно, что борьба между Volkswagen и General Motors за китайский рынок только начинается. Так, GM объявил Китай стратегическим регионом, который будет играть ключевую роль в глобальной экспансии концерна. До 2007 года GM инвестирует в Китай 3 млрд долларов с целью увеличить ежегодное производство автомобилей на 1,3 млн штук. Не собирается отставать и VW. До 2008 года немецкий концерн планирует инвестировать в Китай 5,3 млрд евро, что позволит увеличить ежегодный выпуск на 1,6 млн автомобилей.