Vivendi и Франция помогут друг другу

6 сентября 2004, 00:00

Французская медийно-телекоммуникационная группа Vivendi Universal заключила сделку с правительством Франции: в обмен на снижение налоговых платежей компания обязуется создать несколько сотен новых рабочих мест. В результате изменения налогового статуса Vivendi в следующие пять-семь лет сэкономит в общей сложности около 3,8 млрд евро.

Vivendi - первая компания, которая обратилась во французское финансовое ведомство с просьбой предоставить ей новый налоговый статус, зарезервированный для транснациональных корпораций, имеющих штаб-квартиру во Франции. Согласно новым положениям французского законодательства об исчислении "консолидированного глобального налога на прибыль", международные корпорации могут прибегнуть к взаимозачету убытков в прошлые годы в неприбыльных подразделениях и будущих прибылей в прибыльных подразделениях, в которых они обладают долей по меньшей мере в 50% акций. Ранее такие налоговые кредиты могли использоваться только для уменьшения налогов у дочерних структур, находящихся в полной собственности материнской компании.

Vivendi, которая с 2000-го по 2003 год получила суммарные операционные убытки в 11 млрд евро, а в 2002 году чудом избежала финансового краха, теперь сможет частично зачесть эти убытки в счет уплаты налога на прибыль. В последние несколько лет единственным подразделением, приносившим Vivendi существенную прибыль, была SFR Cegetel - вторая по размеру во Франции компания мобильной телефонной связи. Vivendi владеет 56% акций SFR Cegetel, и раньше компания не могла использовать убытки других подразделений для снижения налоговых выплат дочерней SFR Cegetel (оставшиеся 44% акций SFR Cegetel принадлежат британской Vodafone).

В обмен на благоприятный налоговый режим Vivendi пообещала правительству создать в течение следующих пяти лет новые рабочие места в ряде французских регионов, сталкивающихся с проблемой высокой безработицы. Уже этой осенью в небольших городах на востоке и севере Франции будет создано примерно 600 рабочих мест в новых телефонных колл-центрах, которые будут предоставлять справочные услуги клиентам SFR Cegetel и телеканала Canal Plus. Всего же в течение пяти лет Vivendi должна создать во Франции по крайней мере 2100 новых постоянных рабочих мест. Власти надеются, что пример Vivendi поощрит другие французские компании к сохранению и созданию новых рабочих мест во Франции.