Во французских супермаркетах снизятся цены

6 сентября 2004, 00:00

Французская компания Carrefour - крупнейшая в Европе сеть супермаркетов и вторая в мире после американского Wal-Mart - грозится снизить цены в своих магазинах. Этот отчаянный шаг - ответ на резкое снижение спроса

В течение ближайшего года Carrefour планирует продать часть своих филиалов за границей, чтобы сконцентрироваться на основных рынках. Реструктуризация уже началась - компания продала за 100 млн долларов свой филиал в Чили. Всего в результате продажи филиалов Carrefour планирует получить 1,2 млрд долларов, что позволит ей построить новые супермаркеты во Франции и снизить цены на товары. Как заявил президент компании Даниэль Бернар, уже в этом году покупатели французских супермаркетов получат выгоду от снижения цен в 400 млн долларов.

Основная причина таких действий Carrefour - слабый спрос на основном рынке, во Франции, на который приходится почти 70% всех продаж. Уровень безработицы во Франции находится сейчас на самом высоком уровне за последние четыре года, из-за чего потребители ограничивают свои расходы.

Поэтому компания избавится от части своих супермаркетов в ряде стран Европы и Латинской Америки. На вырученные средства будут построены новые магазины во Франции, где Carrefour в последние годы потеснили другие сети, и в Китае, где потребительский спрос растет быстрыми темпами.