Последний независимый производитель виски

Экономика и финансы
Москва, 06.09.2004
«Эксперт» №33 (433)

Производитель всемирно известного шотландского виски Glenmorangie ведет предварительные переговоры о продаже своего бизнеса с рядом заинтересованных компаний. Glenmorangie - последний независимый производитель шотландского виски, чьи акции котируются на бирже, - заявил, что готов продать 52-процентный пакет акций, который сейчас принадлежит семье Макдональд.

Наиболее вероятные кандидаты на покупку Glenmorangie - компании Bacardi-Martini и Brown-Forman. Bacardi-Martini распространяет виски компании Glenmorangie (помимо одноименного Glenmorangie компания производит односолодовые виски Ardbeg и Glen Moray) в континентальной Европе. А Brown-Forman (американский производитель бурбона Jack Daniels) не только обладает правом дистрибуции Glenmorangie в США и Восточной Азии, но и уже владеет 25-процентным пакетом акций Glenmorangie класса А, который дает 9,6% голосов. (Компания Glenmorangie имеет два типа акций: акции B, по которым предоставлено больше прав голоса, принадлежат главным образом членам семьи Макдональд, и акции А, приобретенные другими акционерами.)

В борьбу за акции Glenmorangie могут также вступить французская группа Moet Hennessy (LVMH) и базирующая в Великобритании Allied Domecq. А вот крупнейшая в мире группа в сфере производства и продаж крепких алкогольных напитков Diageo, скорее всего, не сможет участвовать в схватке за Glenmorangie из-за ограничений антимонопольного законодательства.

Односолодовое виски - один из наиболее динамично развивающихся сегментов международной торговли крепкими алкогольными напитками (все большим спросом у потребителей пользуются напитки более высокого качества). При этом традиционно более популярное смешанное виски (blended whisky) с трудом удерживает свои позиции в борьбе с водкой, ромом и другими, более дешевыми алкогольными напитками. Glenmorangie считается одним из ведущих производителей односолодового виски и, по мнению экспертов, подобное предложение о продаже контрольного пакета акций уникально - вряд ли стоит ожидать чего-либо подобного в течение по меньшей мере десяти лет. Главный брэнд компании виски Glenmorangie - самая популярная в Великобритании и шестая по популярности в мире марка односолодового виски.

Новости партнеров

    «Эксперт»
    №33 (433) 6 сентября 2004
    Терроризм
    Содержание:
    901

    Трагедия в Беслане стала самым кровавым терактом в истории России. Этот ужасный опыт должен стать базой для новой стратегии борьбы с терроризмом

    Экономика и финансы
    Наука и технологии
    На улице Правды
    Реклама