Методика ранжирования компаний

13 сентября 2004, 00:00

При формировании списка крупнейших российских страховых компаний учитывались три основных параметра: размер страховых взносов по добровольным видам страхования, размер собственных средств и размер страховых резервов, сформированных компаниями (за вычетом доли перестраховщиков и резерва по страхованию жизни). Первые два показателя характеризуют оборот компании и ее собственный финансовый потенциал. Но при этом лишь третий показатель позволяет сделать список компаний-лидеров корректным. Он отсекает структуры, специализирующиеся на посреднических перестраховочных операциях и, по сути дела, не занимающиеся страховой деятельностью, а также страховщиков, делающих ставку на развитие нерискового страхования жизни. Для всех трех показателей установлены граничные значения, превышение которых и определяет попадание в тот или иной класс. Всего установлено шесть размерных классов. Самые крупные страховщики попадают в первый класс, аутсайдеры, соответственно, - в шестой. Понятно, что для того, чтобы компания попала в первый класс, все три вышеуказанных показателя у нее должны быть существенно выше среднерыночных.