Easy займется музыкой

27 сентября 2004, 00:00

Глава британской группы компаний EasyGroup Стелиос Хаджи-Иоанноу объявил, что открывает предприятие EasyMusic, которое будет специализироваться на продаже музыкальных файлов через Интернет.

Хаджи-Иоанноу известен тем, что за последние десять лет он с нуля построил брэнд Easy - целую империю, включающую малобюджетную авиакомпанию EasyJet, компанию по прокату автомобилей EasyCar, сеть кинотеатров EasyCinema, финансовую компанию EasyMoney, сеть интернет-кафе EasyInternetcafe, телефонную компанию EasyMobile и т. д. Обычно его приход в новый сектор означал ужесточение конкуренции - обострения конкурентной борьбы ожидают и на рынке онлайн-музыки.

Сегодня в продажах музыки через Интернет лидирующие позиции занимает компания iTunes, принадлежащая производителю компьютеров и программного обеспечения Apple. Во многом это обеспечивается высокой популярностью mp3-плейера для проигрывания музыкальных файлов iPod, который выпускает Apple. Однако в последние недели iTunes подверглась острой критике со стороны обществ по защите прав потребителей: музыкальные файлы, которые компания продает в Британии и США, стоят на 15-25% дороже, чем те же файлы в Германии или Франции.

Ситуацией собирается воспользоваться EasyMusic, которая объявила о низких ценах на онлайн-музыку на британском рынке. Один файл будет стоить всего 25 пенсов (45 центов). С такими ценами EasyMusic сможет конкурировать не только с iTunes, но и со звукозаписывающими компаниями. Средняя цена нового диска с 10-12 песнями в Британии составляет 25-28 долларов, так что покупатели музыкальных файлов EasyMusic смогут прилично сэкономить - им музыка с диска обойдется всего в 4-6 долларов.