Лакомое российское ТВ

4 октября 2004, 00:00

На российский телевизионный рынок могут прийти сразу две глобальные медиаимперии - News Corporation и Bertelsmann.

Немецкий концерн Bertelsmann на прошлой неделе заявил, что намерен потратить 1,5 млрд евро на покупку новых телеканалов, его приоритеты - Центральная и Восточная Европа. А принадлежащая известному магнату Руперту Мердоку News Corporation изучает возможность создания на территории России платформы платного телевидения и производства программ.

Компания Bertelsmann после банкротства и распродажи империи Лео Кирха стала основным игроком на рынке немецкого коммерческого телевидения. Но в Германии все возможности приобретения телеканалов уже практически исчерпаны, поэтому и компания проявляет активность на восточноевропейском телерынке. Печатный сектор немцы уже оккупировали. Несмотря на неудачу с проектом телевещателя RTL 7 в Польше, компания Bertelsmann намерена продолжать инвестиции в телеактивы. Недавно она получила лицензию на вещание в Хорватии и проявляет интерес к телевидению в странах Балтии. Среди российских объектов, которыми интересуется немецкий холдинг, называют телеканал REN TV. А среди возможных партнеров по освоению восточноевропейских рынков - американскую Walt Disney.

Что касается Мердока, то он уже давно пытался выйти на российский телерынок, рекламный объем которого в первой половине 2004 года, по данным АКАР, составил 730 млн долларов. Сейчас основные интересы его News Corporation лежат в области кабельных и спутниковых технологий, а также широкополосной связи. Основная идея - начать продавать контент через систему pay-per-view, то есть с оплатой за единичный просмотр. Такая услуга может быть доступна и не слишком богатым российским зрителям по всей стране.