В борьбе за мобильность

Иван Громов
1 ноября 2004, 00:00

На краснодарском рынке сотовых операторов борьбу за абонента выиграет тот, кто предложит наиболее интересные и выгодные дополнительные услуги

Сейчас одна из самых развитых отраслей Краснодарского края - сотовая связь. Мобильный телефон есть у каждого второго кубанца, а это около трех миллионов абонентов. Естественно, в борьбу за такой рынок вступили все ведущие сотовые операторы страны. Владельцы сотовых телефонов мгновенно отреагировали на повышенное внимание сотовых компаний: услугами сотовой связи в крае пользуются не меньше, чем в Москве и Санкт-Петербурге, а по GPRS-трафику Краснодарский край опережает эти города. Именно на дополнительные услуги сейчас делает ставку сотовый оператор "Мегафон", работающий на Северном Кавказе. Сначала компания наладила качество связи и предложила выгодные и привлекательные с маркетинговой точки зрения тарифные планы. К примеру, тариф "БумЛайт" (все исходящие на мобильные телефоны стоят всего 50 копеек за минуту, а все входящие с сотовых - бесплатно) - самый популярный тариф на Кубани уже почти год. Затем "Мегафон" взялся осваивать рынок дополнительных услуг. Сегодня даже распространенные услуги MMS и GPRS, предоставляемые "Мегафоном", имеют свои преимущества. К примеру, мобильный Интернет абонентам компании предоставляется по выделенному каналу, что, конечно же, влияет на скорость передачи информации.

На международном экономическом форуме "Кубань-2004" в Сочи компания представила общественности ноу-хау - конфиденциальную сотовую связь. Эта услуга предназначена в основном для коммерческих абонентов, которые хотят гарантированно сохранить тайну передаваемой по телефону информации. Голосовая информация передается в закрытом виде по каналам передачи данных, а между двумя телефонами, способными поддерживать дополнительный режим шифрования, создается канал связи, защищенный от прослушивания в радиоэфире, на коммутаторе и через любое другое специальное оборудование. Конфиденциальной сотовой связью "Мегафона" сразу же заинтересовалось несколько крупных финансовых структур. И хотя такой телефон значительно дороже обычного, бизнесменов привлекла стоимость разговоров в закрытом режиме, которая не отличается от стоимость общения по обычному тарифному плану компании.

Еще одну новинку "Мегафон" вывел на сотовый рынок на недавней телекоммуникационной выставке "Инфоком-2004" в Краснодаре. Услуга "Ближайшие" рассчитана на массовых абонентов, которым теперь вовсе необязательно знать, где они находятся. По запросу система автоматически определяет местонахождение абонента с точностью до нескольких сотен метров, после чего начинает выдавать запрашиваемую информацию: где находится ближайшие кафе, больница или автозаправка.

"В Южном регионе развитие рынка телекоммуникационных услуг идет очень быстро, - отметил генеральный директор ЗАО 'Мобиком-Кавказ' Андрей Крайник. - Именно поэтому я считаю крайне важным для нашей компании участие в выставках и форумах. Наши абоненты и пользователи других операторов должны знать о новинках на сотовом рынке. Сегодня на территории Северного Кавказа 'Мегафон' обеспечивает связью более чем два с половиной миллиона абонентов. И мы не намерены на этом останавливаться. К концу 2005 года эта цифра увеличится, по нашим прогнозам, до четырех миллионов человек".

"Мегафон" привлекает молодежь с помощью победителей MTV

В очередной раз руководство северокавказского "Мегафона" угадало с PR-стратегией компании. Почувствовав демпинговую активность конкурентов в Ростовской области, "Мегафон" не стал ввязываться в ценовые войны, а начал необычное партнерство с известной рэп-группой "Каста".

Став генеральным спонсором трех концертов этой группы в Ростовской области, "Мегафон" рассчитывал привлечь внимание молодежной аудитории, для которой стоимость разговоров по мобильному телефону важнее, чем качество связи. Эффект от такого сотрудничества получился невероятным. Накануне концертов "Каста" победила в одной из номинаций MTV RMA 04 на глазах у миллионов телезрителей. Поэтому на концертах в Ростове она собрала больше зрителей, чем российские звезды поп-музыки. А продажи "Мегафона" еще больше пошли вверх.

Как считают специалисты компании, тут сыграла верная стратегия сотового оператора. Он не стал делать ставку на то, что является генеральным спонсором концертов, а выступил в роли друзей, партнеров молодых музыкантов. Использовав слоган "'Каста' и 'Мегафон' - свои люди"!, в компании прежде всего рассчитывали на услуги тарифа "Свои люди", который пользуется популярностью среди молодежи.