Спортивная пирамида

Русский бизнес
Москва, 08.11.2004
«Эксперт» №42 (442)
Приход на рынок спорттоваров крупной западной компании заставит местные мультибрэндовые сети стать демократичнее

На российском розничном рынке появился новый амбициозный игрок - международная компания Intersport. Темпы развития этой мультибрэндовой спортивной сети всерьез обеспокоили конкурентов: заявление о выходе на российский рынок Intersport сделала в декабре прошлого года, первые франчайзинговые магазины были открыты летом, а сегодня работает уже почти 40 торговых предприятий в 21 городе. К концу этого года в Intersport намерены довести число магазинов до 50 (для сравнения: у лидера рынка - компании "Спортмастер" 54 магазина). Российская спортивная розница в последние годы развивается очень динамично: объем рынка сегодня оценивается примерно в 1-1,2 млрд долларов, а темпы роста составляют 15-20% в год. Главными рынками сбыта спортивной продукции являются Москва и Санкт-Петербург, на которые приходится около 50% всех продаж. Всего розничной торговлей спорттоварами в России занимается около 300 компаний, а наиболее крупными операторами в настоящий момент являются "Спортмастер", "Высшая лига", "Эпицентр" (бывший "Пан Спортсмен"), "Триал Спорт". До последнего времени практически вся спортивная розница была ориентирована на продажу дорогих и среднедорогих спортивных товаров. Только в последние год-полтора компании, вышедшие на рынок в 90-е годы, стали последовательно расширять ассортимент, включая товары менее именитых и дорогих марок, а значит, и целевую аудиторию. Intersport собирается сразу сделать ставку на недорогие товары, прежде всего это будут собственные брэнды компании.

Закупочный кооператив

Intersport является крупнейшим игроком на розничном рынке спорттоваров - сеть насчитывает более 4700 магазинов в 28 странах, а ее оборот в прошлом году составил 8,58 млрд долларов. Эта компания появилась в 1968 году. Intersport International Corporation (IIC) со штаб-квартирой в Берне - структура, объединившая закупочные организации из десяти стран Западной Европы и Скандинавии. На момент образования в корпорацию входили 652 магазина, суммарный оборот которых составлял 220 млн долларов. Объединение позволило торговцам добиваться лучших условий работы с крупными производителями спортивной продукции, а за счет централизованных заказов и общих складов удалось снизить издержки. Уже через четыре года суммарный объем продаж Intersport вырос почти втрое, до 625 млн долларов. Сегодня IIC имеет трехуровневую структуру, которую в компании сравнивают с пирамидой. "В основе этой пирамиды находятся магазины Intersport, через которые мы отслеживаем спрос. Каждый магазин ведет собственную ассортиментную политику, поскольку, например, спрос в Сочи и в Новосибирске, естественно, будет различаться", - объясняет Крсто Килибарда, директор по маркетингу компании "Intersport Россия". Информация обо всех особенностях ассортимента собирается на среднем уровне - в национальных организациях Intersport. В России организацией среднего уровня стала "Intersport Россия", которая была создана совместно с югославской компанией Delta Holding (ранее ее подразделение Delta Sport занималось дист

У партнеров

    «Эксперт»
    №42 (442) 8 ноября 2004
    Выборы президента Украины
    Содержание:
    Войны не будет

    Первый тур выборов на Украине показал, что противоборствующие группы национальной элиты не готовы к силовому решению вопроса о власти

    Международный бизнес
    Наука и технологии
    На улице Правды
    Реклама